Выбрасывать нельзя сдавать. 21.by

Выбрасывать нельзя сдавать

04.04.2014 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Где поставить запятую в этом предложении, каждый для себя решает сам. После покупки нового телевизора корреспондент «Знаменки» решила избавиться от старого. В довесок к кинескопному «ящику» пыталась утилизировать ртутный термометр, на смену которому уже пару лет назад пришел электронный, и две энергосберегающие лампы.

Хоть на мусорку неси

Вспомнив, что видела, как в польские магазины покупатели приносят ненужную им технику и взамен получают скидку на новый товар, звоню в крупный минский магазин техники.

– Я поменяла телевизор, теперь не знаю, куда деть старый. Может быть, я привезу его вам, а вы отправите на утилизацию? – задаю наивный вопрос.

– А зачем он нам? – недоумевают на другом конце провода.

Мне посоветовали увезти телик на дачу, отдать пенсионерам по соседству, но для моего раритета такие варианты не подходили.


Надежда утилизировать по-умному все-таки теплилась. Может быть, в ремонтную мастерскую? Помнится, раньше их принимали – деньги предлагали небольшие, но лучше хоть что-то, чем ничего. Обзвонив около десятка ремонтных мастерских, поняла: мой телевизионный мусор никому не нужен. Мне объяснили, что современная техника очень быстро устаревает. Пятилетний телевизор считается настоящим «старичком», что уж говорить о технике советского производства.

На часах почти полдень, а мой «ящик» все еще стоит в коридоре.

Я уже бросила на него сумку, положила ключи – хороший комод получился.

На улице перед подъездом застучали мусорными контейнерами. Выхожу спросить, может, хоть коммунальщикам моя техника нужна.

– Отдельно телевизоры не собираем, – услышала в ответ. – Выносите на мусорку, заберем.

Но я-то знаю, что значит «заберем». Просто отвезут на свалку, где свидетель советского быта, который отработал 25 лет, будет разлагаться еще, наверное, лет 200.

Бесплатно, и на том спасибо

Пришло время обратиться к всезнающему интернету. Оказывается, сейчас бегать по городу со старым телевизором или холодильником и искать, куда бы его пристроить, совсем не нужно. На сайте Центра экологических решений www.greenmap.by удалось найти «Зеленую карту» с обозначением всех пунктов приема вторсырья. Выбираю одну из трех категорий: вещи, вторсырье и опасные отходы, затем подвид. Карта работает и для других городов, правда, она не так хорошо заполнена, как для Минска, а Бреста и Гомеля на ней вообще не удалось найти. Кликаю на интересующий маркер на карте и получаю адрес пункта.

Телевизор готова принять мусоросортировочная станция «Западная», причем везти туда старую бытовую технику самому не обязательно – достаточно позвонить и в течение месяца работники станции приедут сами. Другой пункт прие­ма – ОАО «БелВТИ». Уз­нать, смогут ли вывезти телевизор из квартиры и когда, у меня с первого раза не получилось, зато оператор сама перезвонила, когда уточнила всю информацию.

– По мере накопления заказов наше такси вывозит технику из разных районов города. В вашем, Фрунзенском, мы будем уже в начале следующей недели.

– И что, с седьмого этажа грузчики сами вниз снесут? – интересуюсь я.

– Да, все это они сделают бесплатно. А если хотите получить деньги за технику, привозите ее сами на Славинского, 1. Мы заплатим по 750 рублей за килограмм.

Сущая мелочь, везти самой за эти деньги невыгодно. Жаль, конечно, что заработать на старом телике не получилось. Спасибо, что хоть платить ничего не пришлось. Вон, в Японии за утилизацию телевизора с меня взяли бы около 50 долларов.

А нам до лампочки

Итак, к обеду мне удалось пристроить телевизор. Впереди – градусник и две энерго­сбере­­га­ющие лампы.

Начать решила с телефона 101. Тревожный голос диспетчера поинтересовался «Чем помочь?», я попросила подсказать места приема ртутьсодержащих предметов.

– Несите в ближайшую пожарную часть.

Все та же «Зеленая карта» подсказала, что в моем районе это добро принимает пожарная аварийно-спасательная часть-2 в Бетонном проезде, 33. Опасения, что не может быть все так просто, подтвердились сразу же, как только я примчалась в часть.

– Привезла лампочки и градусник, – обращаюсь к дежурному.

– Отлично, теперь везите их на С. Ковалевской, 65 – их примут там.

– Но как так, вы ведь должны принимать?

– Кто вам такое сказал?

– А если я его разобью, поедете ртуть собирать?

– Поедем.

От обиды чуть не выбросила пакет в ближайшую мусорку, но сдержалась.

Ехать на другой конец города, не уточнив, примут ли лампочки и термометр там, было бы опрометчиво. Решила вначале позвонить. Набирать номер части пришлось долго, очень долго, пока не надоело. Мне так никто и не ответил.

Что ж, попробуем найти что-нибудь еще. Оказалось, что в Минске нет мест, куда частные лица могут сдать разбитый градусник. Нет и мест, где принимают люминесцентные лампочки. Раньше этим зани­малось ЗАО «Эко­­логия-121», платили по 6–7 тысяч рублей за штуку, но теперь нет. Остается единственный вариант – ехать в Гатово, где примут и лампочки, и термометры, правда, бесплатно. Сюда же можно везти черные и драгметаллы, аккумуляторы.

Я уже готова была завести машину и лететь за город, но здравый смысл меня остановил: пилить 30 километров в одну сторону и столько же в другую, чтобы утилизировать две лампочки, – неразумно. И нет ничего удивительного в том, что ртутные термометры регулярно находят в самых неожиданных местах. Недавно, например, возле деревни Воронча Кореличского района у леса обнаружили ящик, в котором их оказалось аж 110 штук!

P.S. День подходил к концу: телевизор ждал своей очереди на выход, а вот лампочки и градусник так и остались лежать в темном пакете на верхней полке шкафа. Может, в пожарную часть в пер. С. Ковалевской дозвонюсь, а может, подожду, пока придумают более цивилизованный способ утилизации.

Чем опасен старый телевизор?

В нем много деталей, которые загрязняют окружающую среду. В составе кинескопа много ртути, и если просто выбросить его на свалку, то он отравит вокруг себя пространство в радиусе минимум метра. Когда идет дождь или снег, вредные вещества уходят в землю, заражают почву, могут попасть в подземные воды, а потом – в трубопровод.

Стекло от монитора, если его не перерабатывать специально, не разлагается. Все остальные детали – схемы, лампы накаливания, пластик корпуса – тоже будут лежать на свалке столетия.

Будь в курсе

В стандартной энергосберегающей лампе содержится от 3 до 5 миллиграммов ртути. Это в 400 раз меньше, чем в обычном ртутном градуснике. Но даже несмотря на столь малое содержание ядовитого вещества, из-за повреждения только одной такой лампочки возможно превышение предельно допустимой концентрации ртути в 160 раз!

Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Где поставить запятую в этом предложении, каждый для себя решает сам. После покупки нового телевизора корреспондент «Знаменки» решила избавиться от старого....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика