Поменять программы по математике, информатике и иностранному. Недавние выпускники о нагрузке в школе. 21.by

Поменять программы по математике, информатике и иностранному. Недавние выпускники о нагрузке в школе

04.11.2017 17:38 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

У недавних выпускников белорусских школ спросили, что они думают об образовании, программы по каким предметам надо бы поменять, какие уроки — самые сложные и готовы ли они уехать на работу за рубеж. Опрос проводил Исследовательский центр ИПМ.


Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: TUT.BY

В исследовании участвовали белорусы от 17 до 21 года. Это молодые люди из всех областей страны, из населенных пунктов всех типов. У них — общее среднее, профессионально-техническое или специальное образование. Подробную инфографику по исследованию можно посмотреть на сайте конференции KEF-2017, TUT.BY выделил из нее самые интересные моменты.

Примерно для 66% опрошенных школьное образование — это возможность получать нужные знания и навыки, для 12% — это пустая трата времени, для 21,6% школа — основа личностного развития.

Исследователи просили молодых людей оценить трудность школьных предметов от 0 до 12 баллов. Их ответы сравнили с официальной позицией Минздрава. Так, и Минздрав, и респонденты сошлись на том, что самый сложный предмет — математика. Правда, Минздрав считает, что математика сложна на все 12 баллов, а вчерашние школьники — что лишь на 7,5.

Вместе с математикой самыми сложным считают иностранный язык, химию и физику.

Молодые люди оценили нагрузку на уроках, при выполнении домашних заданий и во время подготовки к экзаменам. Почти 83% считают, что нагрузка на уроках оптимальная, 8% — что недостаточная, а 9% — избыточная. 60,6% называют нагрузку при подготовке к экзаменам оптимальной, 27,2% — недостаточной, около 12% — избыточной.

Примерно 74,5% вчерашних школьников назвали оптимальной нагрузку по домашним заданиям, 21,4% — избыточной, а 4% — недостаточной.

При этом 43,8% опрошенных признались, что делали домашнюю работу от часа до двух, а 7,7% — больше трех часов.


Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

У бывших школьников спросили, знания по каким предметам пригодились им после средней школы. 53,7% ответили: по русскому языку, 16,1% — по белорусскому. Остальные предметы отстали с большим отрывом. Только 7,6% опрошенных считают, что им пригодились школьные знания по математике.

Был и вопрос о том, насколько школьная программа соответствует требованиям времени. 54% молодых людей ответили, что «скорее соответствует», 11,22% — что «полностью соответствует». 28,5% и 6,1% — что «скорее не соответствует» и «вообще не соответствует».

Бывшим школьникам предложили подумать, программу каких предметов надо бы изменить в первую очередь? Самые популярные ответы: иностранный язык (31,9%), математика (31,1%), информатика (30,4%).

Более 37,2% считают, что оценки показывают, насколько хорошо человек справляется с работой, почти треть — что они показывают уровень знаний, 11,1% — что показывают, кто из учеников лучший. 8,8% считают, что оценки показывают личное отношение учителей, а 10,3% — что они вовсе ничего не значат.

Часто ли возникали ссоры с родителями из-за оценок? 38,6% отметили, что такое случалось только пару раз за время учебы — очень редко. 19,4% — что редко, и 28% — никогда. При этом 12,4% опрошенных сказали, что конфликтовали из-за оценок часто, а 1,6% — очень часто, из-за каждой оценки, которая не устраивала родителей.

На вопрос, должны ли родители помогать с домашними заданиями, 15,1% ответили: «да, это их обязанность», почти 64% — «да, если дети их об этом попросят», 20,1% считают, что для этого есть учителя.

Впрочем, родители помогать с домашними заданиям не торопятся. Очень часто это делали только мамы и папы 1,8% опрошенных. Почти 51% опрошенных отметили, что родители с домашней работой помогали редко, и 16,3% — очень редко, а почти 11% — что никогда.


Снимок использован для иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Достаточно ли школьных знаний для поступления в вуз?

Большая часть молодежи со средним баллом аттестата от 1 до 5,9 отвечала так: «скорее достаточно». Опрошенные со средним баллом аттестата от 6 до 7,9 отвечали: 43,88% — «скорее достаточно», 38,78% — «скорее недостаточно».

Любопытно, что чем выше средний бал аттестата, тем ниже опрошенные оценивают уровень школьных знаний. Ребята со средним баллом от 8 до 10 баллов отвечали так: «скорее достаточно» — 32,65%, «скорее недостаточно» — 45,92%. Чем выше получился средний балл аттестата, тем больше абсолютная уверенность (13,27%), что школьных знаний «абсолютно недостаточно» для поступления в вуз.

Опрос показал, что с репетитором занимались 32,3% вчерашних выпускников. Но их количество значительно отличается в зависимости от среднего балла аттестата. Среди ребят со средним баллом от 1 до 5,9 таких оказалось 9,29%. Среди тех, кто учился на 6−7,9 — 26,77%. Среди отличников, чей средний балл был 8−10, к репетиторам ходило больше половины.


Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: TUT.BY

Во время опроса у выпускников спросили и о том, готовы ли они работать за границей. 49,1% опрошенных согласны, если там предложат более выгодные условия, 16% ответили, что не станут работать за рубежом, даже если не найдут работу здесь. 14,5% готовы работать в других странах при прочих равных условиях, а 1,4% — готовы, даже если условия там будут менее выгодные, чем в Беларуси.

При этом 20,7% отмечают, что не владеют иностранным языком, 36,7% — что могут поддержать несложную беседу. Лишь 5,7% вчерашних выпускников уверены, что свободно владеют иностранным.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что думают молодые белорусы о школьном образовании, нагрузках? Какие уроки считают самыми сложными? Какой предмет пригодился им в жизни после выпуска? Готовы ли...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика