Хоккей. <b>ОЧБ. Обращение профессиональных хоккеистов к руководителям, генеральным директорам белорусских хоккейных клубов</b>. 21.by

Хоккей. ОЧБ. Обращение профессиональных хоккеистов к руководителям, генеральным директорам белорусских хоккейных клубов

09.04.2011 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

21 марта 2011 года на совещании Федерации хоккея Республики Беларусь, в рамках обсуждения проекта "О дополнительных мерах по развитию хоккея с шайбой в Республике Беларусь на 2011-2014 гг.", было принято решение (которое планируется утвердить на заседании исполкома ФХРБ), что со следующего сезона команды смогут заявить не более семи хоккеистов в возрасте старше 28 лет. Также было принято решение и о снижении потолка зарплат с 100 000 до 75 000 долларов США в месяц на команду из 25 человек.
23 марта мы обратились в международную ассоциацию независимых юристов и получили ответ, который частично опубликован на сайте mojazarplata.by
По мнению независимых юристов, Федерация хоккея Республики Беларусь, не являясь ни законодательным, ни исполнительным органом Республики Беларусь, НЕ ИМЕЛА и НЕ ИМЕЕТ права рассматривать вопросы и тем более, принимать решение об ограничении возраста и об ограничении максимального размера заработной платы. Решения, принятые Федерацией хоккея Республики Беларусь, противоречат не только национальному, но и международному праву, а именно:
В соответствии с п.3.3.1 „Статуса хоккеиста“, профессиональный хоккеист имеет право:
— заключать, в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, контракты (срочные трудовые договоры) с любым хоккейным клубом, зарегистрированным в ФХРБ.
В силу законодательства Республики Беларусь, при заключении трудового договора хоккеиста с нанимателем, источниками регулирования трудовых и связанных с ними отношений, согласно статье 7 Трудового кодекса Республики Беларусь, являются:
1) Конституция Республики Беларусь;
2) настоящий Кодекс и другие акты законодательства о труде;
3) коллективные договоры, соглашения и иные локальные нормативные правовые акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством;
4) трудовые договоры,
а также международные договоры ратифицированные Республикой Беларусь
Локальные нормативные правовые акты, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными.

По вопросу ограничения возраста
Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства (ст. 21 Конституции Республики Беларусь). При этом государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах Республики Беларусь и предусмотренные международными обязательствами государства.
Согласно статье 23 Конституции, ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Решением Конституционного Суда Республики Беларусь от 17 июля 2009года №. N Р-360/2009 „Об обеспечении равных прав граждан в сфере труда“ установлено, что в законодательстве нет общего требования о необходимости обязательного прекращения трудовых правоотношений в связи с достижением работником определенного возраста. Отдельные исключения касаются, например, государственных служащих, для которых предельный возраст пребывания на государственной службе составляет 65 лет, для членов Конституционного Суда — 70 лет.
В целях обеспечения гарантий и конституционного права граждан на труд, полноты правового регулирования в сфере трудовых отношений, Конституционный Суд решил внести дополнения в статью 14 Трудового кодекса Республики Беларусь, включив ВОЗРАСТ и место жительства в число ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ обстоятельств.
Конституционный Суд считает, что установление на практике нанимателями ограничений по возрасту, не предусмотренных законодательством, является неправомерным и могут рассматриваться, как дискриминационные.
В соответствии со статьей 23 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда.
Согласно статье 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, участвующие в нем государства признают право на труд, включая право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и должны предпринимать надлежащие шаги к обеспечению этого права.
В Конвенции Международной организации труда „О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя“ предусмотрено, что трудовые отношения с трудящимися не прекращаются, если только не имеется законных оснований для такого прекращения, связанного со способностями или поведением трудящегося или вызванного производственной необходимостью предприятия, учреждения или службы.

По вопросу ограничения зарплаты
Проект о дополнительных мерах по развитию хоккея с шайбой в Республике Беларусь на 2011-2014 гг. предусматривал: „Ограничить максимальный размер заработной платы одного хоккеиста до 3 000 долларов США в месяц и сумму заработной платы всех 25 хоккеистов до 75 000 долларов США в месяц“.
Вместе с тем, статьей 63 Трудового Кодекса Республики Беларусь установлено, что формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НАНИМАТЕЛЕМ на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.
Дифференциация размера оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников.
Заработная плата работников максимальными размерами не ограничивается.
Кроме того, следует отметить, что трудовые отношения между работником и нанимателем регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь и в случае нарушения трудового законодательства Республики Беларусь, согласно статье 465 ТК РБ юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством. Федерация хоккея Республики Беларусь, разумеется, не будет нести указанную ответственность.
В связи с изложенным, мы, профессиональные хоккеисты, в случае нарушения наших законных прав, вынуждены будем обратиться в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, Конституционный суд Республики Беларусь, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерство юстиции Республики Беларусь с жалобой, о нарушении Федерацией хоккея Республики Беларусь вышеперечисленных норм законодательства.
Обращаясь к Вам, уважаемые руководители, мы надеемся, что вы, являясь нашими нанимателями, не поддержите незаконное решение ФХРБ и будете руководствоваться Конституцией Республики Беларусь и действующими нормами законодательства.

"Прессбол"

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
21 марта 2011 года на совещании Федерации хоккея Республики Беларусь, в рамках обсуждения проекта "О дополнительных мерах по развитию хоккея с шайбой в Республике...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика