Россиянин Андрей Мочалов уже ровно год как не играет за БГК. Однако знакомый паркет “Виктории” он исправно мнет подошвами кроссовок чуть ли не каждый день. Потому как по-прежнему проживает в Бресте, все тверже осваивается в чине наставника тамошних гандболисток и не собирается возвращаться в Россию. Причинами такого необычного решения поинтересовался корреспондент "ПБ".
— За твоим решением остаться брестчанином стоит простое желание не уезжать оттуда, где тебе хорошо? — Я отыграл в Бресте шесть лет. У меня были здесь достойная зарплата и хороший уровень жизни. Нашу семью всегда окружали порядок и чистота.
— Ну, эти слова стали уже общим местом в отзывах иностранцев о Беларуси. — Да какой я иностранец? К этой стране уже прикипел. Когда уезжал сюда из Воронежа, там взрывали дома. А здесь, бывало не раз, мы просто забывали запирать на ночь двери. В Бресте у нас родилась дочь. А старший сын, когда на семейном совете зашла речь о возможном возвращении в Россию, сказал, как отрезал: я не хочу никуда уезжать. Ему двенадцать лет, он занимается гандболом. И мы с Наташей веселимся, порой замечая в его говоре очевидные полесские нотки.
— Вариант возвращения в Россию предусматривал продолжение карьеры игрока? — Да, звали в Воронеж, побегать еще сезона два-три. С перспективой стать потом тренером. Но признался себе, что возвращаться в воронежскую суету уже не хочу. Родом я из городка Кольчугино. Это Владимирская область, сто тридцать километров от Москвы. Так что брестское спокойствие мне было больше по душе.
— Так каким же образом ты переориентировался на дамское “Берестье”? — Тоже по инициативе БГК. Во время отпуска мне сообщили, что в женской команде нужен ассистент главного тренера. Кстати, при этом мужской клуб частично брал бы на себя оплату моего контракта. Сразу подумал, что тренировать — это интереснее бумажной работы в офисе. А самым главным и удачным оказалось, что сохранился и привычный уклад. Те же поездки, тренировки, то же время в семье. По большому счету, ничего в моей жизни не изменилось. Просто вовремя вышел в ней на другой виток.
— За игрой БГК смотришь уже как посторонний зритель? — Ну нет. Во-первых, мне интересно что-то подсмотреть уже как тренеру. А во-вторых, этот клуб никогда не станет мне чужим. Я и теперь иногда на тренировки прихожу, прошу у Савукинаса разрешения с ребятами побегать. Гинтарас бывает этому и рад — когда игроки в сборную уезжают и для полноценной работы недостает людей. Мне и в его тренировках много интересного удается подсмотреть.
— Нравится, как он работает? — Всегда хотел если не поиграть, то хотя бы поработать с таким тренером. У него европейские стиль, склад мышления. Нас раньше учили все больше по-совковому: бери побольше, подальше бросай. И редко задумывались, а стоит ли такие нагрузки давать. Те тренировки Савукинаса, которые видел, мне понравились. Как человек он мне тоже импонирует: открыт и общителен, секретов от коллег не хранит.
Полностью текст интервью с Андреем Мочаловым читайте в номере "ПБ".
Россиянин Андрей Мочалов уже ровно год как не играет за БГК. Однако знакомый паркет “Виктории” он исправно мнет подошвами кроссовок чуть ли не каждый день....