Россия наняла для Абхазии и Южной Осетии американских пиарщиков. 21.by

Россия наняла для Абхазии и Южной Осетии американских пиарщиков

14.08.2009 11:48 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пиар-агентство Saylor Company будет создавать положительный имидж непризнанных республик на Западе.

Услуги пиарщиков будут стоить каждой республике как минимум $30 тыс. в месяц, причем фактически деньги будут платиться из российского бюджета. Год назад Цхинвали уже пользовался услугами Saylor Company, но первый опыт сотрудничества обернулся грандиозным скандалом, отмечает «Коммерсант».

О заключении контракта между Цхинвали и Saylor Company сообщил в среду вечером уполномоченный президента Южной Осетии Давид Санакоев, поставивший подпись под документом. Одновременно о подписании аналогичного договора Сухуми с Saylor Company объявил и помощник президента Абхазии по взаимодействию со СМИ Кристиан Бжания. По словам чиновников, контракты были подписаны еще в июне, но департамент юстиции США зарегистрировал их только на днях. Вчера же глава Saylor Company Марк Сейлор подтвердил Reuters заключение контрактов.

Пиарщики должны объяснить Западу, что «независимость от Грузии бесповоротна после августовских событий». Сухуми же с помощью западных специалистов намерен объяснить Западу «шаги Абхазии, предпринимаемые для построения демократии, включая свободные выборы, развитие правовой системы, построение сильной экономики и защиту грузинского и остальных национальных меньшинств». Кроме того, Saylor Company должна «подчеркивать необходимость российского военного присутствия для защиты Абхазии от вооруженной агрессии со стороны Грузии».

Санакоев и Бжания раскрыли и финансовые условия контрактов, оказавшиеся идентичными. Каждый час работы сотрудника Saylor Company обойдется Сухуми и Цхинвали по $165-550 в зависимости от вида услуг, а работа на территории самих республик будет обходиться на 50% дороже. При этом в контракте прописано, что максимальная цена за стандартный пакет услуг не будет превышать $30 тыс. Таким образом, в среднем пиарщики будут работать не более 80 часов в месяц. Все услуги сверх этого будут оплачиваться отдельно. Сумма, которую получат пиарщики в месяц, превышает 19 компенсаций за полную утрату имущества во время августовской войны (50 тыс. руб.), выдачу которых власти недавно вновь приостановили.

«Saylor Company будет заниматься работой с западными журналистами с особым упором на США. Эту компанию и нам, и абхазским коллегам порекомендовали в Москве», - сообщил источник в администрации президента Южной Осетии. Как признают в правительстве Южной Осетии, бюджет республики является дотационным, так что реально услуги Saylor Company оплатят российские налогоплательщики.

Сухуми и Цхинвали всячески подчеркивают, что выбор пал на Saylor Company из-за высокого профессионализма, а владельца компании Марка Сейлора Давид Санакоев представил как бывшего главного редактора газеты Los Angeles Times. Между тем Saylor Company вряд ли можно отнести к элите американского пиар-сообщества. Основатель фирмы работал журналистом около 20 лет, вершиной его карьеры стал пост старшего редактора в отделе технологии и развлечений Los Angeles Times. Затем в 2005 году он работал в пиар-компании Sitrick, где отвечал за шоу-бизнес, а в январе 2007 года основал свою компанию. О своих клиентах в Saylor Company не рассказывают. Известно лишь, что за пределами США они сотрудничали с правительственными ведомствами Эфиопии и ОАЭ.

Между тем у Цхинвали уже есть опыт сотрудничества с Saylor Company, причем негативный. В декабре прошлого года в США отправилась южноосетинская «правозащитница» Лира Цховребова с заданием рассказать американцам правду о войне в Южной Осетии. Ее везде сопровождал Марк Сейлор, с которым, как утверждала сама Лира Цховребова, она познакомилась через дирижера Валерия Гергиева и режиссера Андрона Кончаловского.

Марк Сейлор пытался организовать Лире Цховребовой встречу с Мэтью Брайзой, курировавшим тогда Грузию в госдепе США, а также интервью с агентством AP. Однако во время интервью журналисты неожиданно для «правозащитницы» включили пленки, на которых она разговаривает с сотрудниками КГБ Южной Осетии (эти материалы журналистам предоставили грузинские спецслужбы). Марк Сейлор закричал на журналистов, чтобы они выключили камеры. В итоге вся эта история была в красках описана AP, а Мэтью Брайза встречаться с Лирой Цховребовой отказался.

«За годы моей работы на Кавказе это уникальный случай, когда правозащитник обращается к дорогой фирме по связям с общественностью. Это тревожный сигнал», - заявил он.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пиар-агентство Saylor Company будет создавать положительный имидж непризнанных республик на Западе.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика