ВОТ ТЕБЕ, БАБУШКА, И УОРРЕН ДЕНЬ!

15.03.2012 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В Женеве в самом разгаре… нет, не весна, — автосалон! Весна может и подождать, чуть-чуть, конечно, а вот автосалон ждать никак не может. Потому что мировой автопром ждет уже который год, и все не дождется, когда же появятся признаки выздоровления. Признаки выхода из кризиса. Или хотя бы надежды на выход. Вот почему так пристально присматриваются специалисты к любому очередному автосалону: он ведь — как замер температуры. Средней не по палате, а по мировому автопрому, что на сегодняшний день почти одно и то же.
И нынче над туманным Женевским озером столбик ртути едва-едва выглянул из-за нуля, намечая робкий «плюс». Радостные вести пришли из Китая, США и России — там продажи автомобилей начали расти. Это, во-первых, вселяет ту самую надежду, тем паче речь идет о трех крупнейших в мире автомобильных рынках. А во-вторых, определяет координаты стран, откуда и начнется выздоровление мировой хозяйственной системы. Точнее, ее переформатирование, ибо система уже не восстановится в прежнем своем виде. Что заметно даже по составу наметившихся лидеров. Соединенные Штаты в этой группе давно, и их пребывание там пока не дискутируется, а вот России не было на вершине со времен развала Советского Союза. Так что «you are welcome!», как сейчас говорят, а вернее, «nice to see your comeback (с возвращением)»! Что касается Китая, его в группе вообще никогда не было. Да, он показывал в последние годы хорошие, может, даже лучшие в мире темпы роста экономики. Да, он богател, несмотря на то, что оставался коммунистическим. Но это ни о чем не говорило серьезным людям, ибо являлось экстравагантным, а значит, подозрительным. И только сейчас, когда китайским руководством официально взят курс на искусственное сдерживание этих небывалых темпов, его начали причислять к мировой экономической элите. Потому что появилась возможность избежать «перегрева» китайской экономики. К тому же в прошлом году число сельских и городских жителей Китая распределилось в пропорции 50:50, что открывает перспективу роста внутреннего потребления. А вы можете себе представить китайское внутреннее потребление, когда деревня догоняет город, а город перегоняет тормозящую Европу и начинает догонять Америку?
Лучше не представлять — лучше тянуться к такому же уровню потребления в рамках объединенного рынка Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России.
Но вернемся к машинам в Женеве... Европа все еще является законодателем автомоды, несмотря на то, что китайцы уже купили шведский «Сааб», а россияне чуть не купили «Опель». Обе эти попытки являют собой новую тенденцию, и тот, кто ей не поддается, стоит поперек автомобильного потока, пардон, мирового прогресса. Кстати, «Опель», буквально в последнюю минуту «спасенный» «Дженерал моторс», сегодня серьезно жалеет о своем «спасении» — он в долгах как в шелках. И положение не может спасти шоу с шампанским и электричеством, устроенное там же, в Женеве. Да, электромобиль «Опель-альмера» во всеуслышание и с помпой назван лучшим европейским автомобилем, но, как и все европейское нынче, — это пиррова победа. Едва начав производство, «альмеру» уже хотят снять с конвейера, ибо вместо запланированных 5000 экземпляров пока удалось продать… меньше 500! Возможно, эту новость просто решили придержать до окончания салона?
Впрочем, как уже подчеркивалось, не все так плохо в мировом автопроме. Блеск его в Женеве просто поражает! Презентации новейших автомобилей Lamborghini и Ferrari произвели фурор. Самый мощный Lamborghini — это 700-сильный Aventador LP700-4 с буковкой J, т.е. кабриолет. Максимальная скорость — 300 км/ч, рывок с места до 100 км/ч — 2,9 секунды. Все это не очень похоже на хилые автомобили периода экономической депрессии. А новый спорткар от Ferrari — ярко-красный шаг вперед именитой итальянской «конюшни», которая ассоциируется исключительно с дорогущими асфальтовыми скакунами выходного дня вальяжного миллионера. Я еще помню времена, когда рекламировали десятизарядную «Беретту субботнего вечера». Слава Богу, те времена прошли, но… «Машину создавали для водителей, которые хотят наслаждаться скоростными возможностями настоящей Ferrari на любом покрытии и маршруте», — так пишется в рекламном буклете-2012. От себя добавлю: и невзирая на экономический кризис, а также растущие цены на бензин! Словом, «Феррари на каждый день» — кажется, так пишется в том же буклете?
Пожалуй, слоган не так и плох, если, конечно, говорить о дне, например, миллиардера Уоррена Баффета. Который в период греческого дефолта позволил себе потерять рекордную сумму — 407 миллионов долларов в сутки. Сумму, которую иному гражданину, даже если бы Господь даровал ему десять жизней, не заработать и до скончания своего нескончаемого века. А Уоррен Баффет потерял ее всего за 24 часа и глазом не моргнул! Конечно, с такими-то финансовыми возможностями можно позволить себе ездить на «Феррари». Хоть во дни процветания, хоть во дни второй волны мирового кризиса. А вот что делать всем остальным?
Ответа у этих остальных пока нет. И поэтому продажи автомобилей средней ценовой категории во всем мире неуклонно падают. Как сообщают авто новости - рынок авто нынче напоминает своеобразную «вилку», которая разводит людей по разные стороны социальной лестницы. И это если даже не учитывать, что для одних сия лестница ведет вниз, а для других — ее направление исключительно только вверх. В том смысле, что при любых обстоятельствах — кризис или просперити — бедные становятся беднее, а богатые — богаче. Не верите? Да я сам не верил, пока не узнал статистику, представленную на Женевском автосалоне фирмой, выпускающей автомобили для самых-самых. Итак, «Роллс-ройс» в прошлом году, когда ударила вторая волна кризиса, продал 3508 автомобилей, что на 30% больше, чем в 2010-м. И стоя рядом с такими лимузинами (а на «посидеть» у меня денег нет), трудно согласиться со знаменитым лозунгом Ильфа и Петрова: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Скажу даже больше: автомобиль уже стал индикатором общественного развития…

 

Вадим Елфимов

 
 
 

РЕКЛАМА