«Золотой век русского авангарда»: в «Манеже» открылась выставка Питера Гринуэя
21.04.2014 15:34
—
Новости Мира
|
Москва, 21 апреля. Русский авангард как тема для размышлений. В «Манеже» открылась долгожданная выставка, куратором которой выступил режиссер, художник и писатель Питер Гринуэй. Для того чтобы создать инсталляцию «Золотой век русского авангарда», англичанин несколько месяцев изучал историю России начала 20 века. Гринуэй с помощью мультимедийных технологий «оживил» более тысячи произведений искусства. Он использовал работы Кандинского, Мейерхольда, Маяковского и других авторов. Основой экспозиции стал «Черный квадрат» Казимира Малевича. На открытии главной выставки весны побывала корреспондент «МИР 24» Елена Шарова. Такого аншлага на своих премьерах Питэр Гринуэй, похоже, не видел давно. Жена и Муза художника и режиссера - Саския Боддеке - даже фотографирует журналистов на телефон. Говорит, друзья в Facebook без фото не поверят. Сам Питэр, кстати, скромничает - все цветы и комплименты сегодня для Саскии, уверяет - это ее инсталляция. На самом деле над выставкой работали вместе. Сначала долгих два года Питер изучал историю вопроса - кого выбрать в послы русского авангарда.
И только после этого курса истории искусств Питер и Саския приступили к работе над инсталляцией. Провели кастинг, на роли главных героев «Золотого века русского авангарда» выбрали молодых и малоизвестных артистов. Самих героев всего 12. Среди них Казимир Малевич, Василий Кандинский, Лилия Брик, Сергей Эйзенштейн, Владимир Маяковский. Многие любители прекрасного справедливо заметили: мол, почему нет Станиславского и, например, Хлебникова?
Монологи актеров Гринуэй смонтировал со съемками реальных произведений искусства и кинохроникой. Кстати, некоторые картины пришлось переснимать отдельно. Например, «Черный квадрат» Казимира Малевича. Тогда-то Питер и заметил - время не пощадило работу, на ней много трещин. Так появился образ разрушающегося «Черного квадрата»: вот на видео с него облетает краска. Картина тут - краеугольный камень современного искусства, символ величия и упадка всего русского авангарда. Даже пространство выставки решено так, что зритель всегда оказывается в центре произведения Малевича.
Но несмотря на свое трепетное отношение к русскому авангарду, в центре экспозиции Питер Гринуэй позволил себе поиграть с «Черным квадратом». Он раскидал на таком большом белом подиуме черные подушки и теперь каждый зритель может посидеть на них, полежать или даже просто потискать. Выставка дорогая, на нее потратили около 700 тыс. евро: деньги брали у государства и частных инвесторов. Но, говорят, все это - вклад в имидж России за рубежом, ведь после Москвы инсталляция поедет на гастроли в Англию и Китай. На русский авангард за пределами страны всегда есть спрос. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для того чтобы создать инсталляцию «Золотой век русского авангарда», англичанин несколько месяцев изучал историю России начала 20 века. Гринуэй с помощью...
|
|