Воспитать здоровое поколение. 21.by

Воспитать здоровое поколение

13.12.2011 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вряд ли кто-нибудь усомнится в том, что главным определяющим условием благополучия любого человека является состояние его здоровья. А оно, как известно, во многом зависит от здорового образа жизни, основы которого закладываются практически с момента рождения. Но сознательно начинают закрепляться в детском садике и наибольшее развитие получают в школе на уроках физкультуры. Вот почему так важно, как и в каких условиях проходят эти уроки, какого уровня специалисты и с каким отношением к предмету проводят занятия. Эти вопросы постоянно находятся на контроле отдела образования Минского райисполкома. Очередным подтверждением тому стало расширенное заседание совета отдела образования «О состоянии преподавания предмета «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования», которое состоялось на базе учреждений образования в Острошицком Городке. В мероприятии, кроме руководства и специалистов отдела образования, приняли участие директора средних школ, учителя физической культуры и здоровья.
Тем, кто не знал состояние ГУО “Острошицко-Городокский ясли-сад” раньше, хотя бы в недалеком 2005 году, трудно представить, какой огромный рывок в своем развитии оно сделало. И не только благодаря оказанной помощи садику, но и усилиям самого коллектива, что неоднократно подчеркивала начальник отдела образования райисполкома Валентина Остапенко. Сейчас сельский Острошицко-Городокский ясли-сад, который возглавляет Ирина Каминская, практически ничем не уступает аналогичным учреждениям в столице. И самой главной целью его является развитие физического потенциала детей, а приоритетным направлением — физкультурно-оздоровительное. Даже в числе пяти кружков садика, где сейчас около полутора сотен детей, два связаны с активным движением — это танцевальная студия «Непоседы» и спортивная аэробика «Крепыш». С этого учебного года руководителем физического воспитания стала выпускница БГПУ имени Максима Танка Татьяна Рудик, имеющая специальность «дошкольное образование, физическая культура». Молодой специалист показывала серьезным гостям основные приемы обучения физической культуре дошколят. Занятия проходили весело, интересно и, главное, нравились самим малышам, что, на мой взгляд, многократно увеличивало их эффективность. И еще один немаловажный штрих: Острошицко-Городокский сельисполком изыскал возможность поселить этого молодого специалиста в общежитии.
Естественно, местная средняя школа и те условия, в которых здесь обучаются сейчас 423 ученика, еще более впечатлили членов совета отдела образования и приглашенных на его заседание. С историей учебного заведения, которое ведет свой отсчет с 1875 года как народное училище, познакомила директор СШ Екатерина Махахей. Но главными объектами выездного заседания совета стали спортивный зал и бассейн Острошицко-Городокской школы. Открытый урок физической культуры и здоровья с учениками 9 класса провел учитель высшей категории Анатолий Васько. Тема урока: «Гимнастика. Совершенствование комбинаций акробатических упражнений». Кроме того, ученики демонстрировали различные элементы такой сложной игры, как волейбол. Похоже, ни учитель, ни ребята не стеснялись присутствующих, занятия проходили раскованно. Конечно, не все ученики смогли «показать класс» на уроке. Ведь конечный результат зависит не только от навыков, но и от индивидуальных способностей каждого. Но зато ребята занимались с удовольствием. Они без труда находили точки — кто на руке, кто на шее, — чтобы измерить частоту пульса до и после определенных упражнений. Затем состоялся подробный самоанализ и анализ урока. Главный упор, как мне показалось, был сделан не столько на технику проведения занятий, сколько на их безопасность.
Тем более требования безопасности, как и санитарно-гигиенические нормы, важно соблюсти при проведении занятий в бассейне, в чем смогли убедиться члены совета и приглашенные. Но, главное, понаблюдать, как в мелководном отделении бассейна инструкторы по плаванию обучали приемам плавания младших школьников, а в стандартном 50-метровом отделении ученики постарше соревновались уже на скорость в заплыве. Тут только можно позавидовать учащимся Острошицко-Городокской школы. Ведь занятия на воде не только способствуют физическому развитию, но и закаливают организм, укрепляют нервную систему. Правда, плавательные бассейны (а это удовольствие не из дешевых) есть только в отдельных школах, которые построены недавно. Поэтому существующие школьные бассейны необходимо использовать и для занятий учащихся других учреждений, а также для частичной компенсации затрат предоставлять населению в качестве платных услуг. Что уже и делается, но пока недостаточно активно.
Азы здорового образа жизни, оказывается, можно постигать и на «сидячих» занятиях, чем и занимались ученики 2 класса в читальном зале школьной библиотеки, активно участвуя в обсуждении темы о сохранении здоровых зубов на внеклассных занятиях, которые проходили в форме игры с использованием в качестве наглядных пособий видеослайдов и предметов личной гигиены полости рта.
Немаловажное значение в сохранении здоровья учащихся отводится и школьным медпунктам (в Острошицко-Городокской школе это целый медицинский блок) и квалифицированным медработникам.
Но все-таки вернемся к главной теме расширенного заседания совета. С докладом «О состоянии преподавания предмета «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования» выступила заместитель начальника отдела образования Антонина Рагило. Кстати, доклад создан не столько по справкам из мест, сколько по итогам тематического контроля, который осуществляли специалисты отдела образования и учителя высшей категории физической культуры и здоровья. Поэтому и носил конкретный характер. Отмечено, что системная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа проводится в Боровлянской, Замосточской, Луговослободской, Привольненской, Озерцовской, Самохваловичской, Гатовской, Новопольской средних и Вишевской базовой школах, УПК детский сад — средняя школа агрогородка Лошаны и некоторых других. Особый акцент сделан на выявленных проблемах и путях их решения. Среди них — достаточно высокая сменяемость кадров учителей физической культуры и здоровья. Третья часть из них (в основном молодые специалисты) не имеют квалификационной категории. Зачастую педагоги на недостаточном уровне осуществляют годовое и поурочное планирование своей работы, допускают нарушения в оформлении документации, ведении классных журналов. К слову, опытом работы в этом направлении поделилась преподаватель физической культуры и здоровья Самохваловичской СШ Ирина Латышева.
Некоторые учреждения образования, несмотря на широкий спектр факультативов и спортивных кружков, высокий профессионализм преподавателей физкультуры слабо участвуют в районных соревнованиях. Но, пожалуй, главное в том, что выступления районных команд в областных соревнованиях чаще всего не отличаются высокой результативностью. Именно на этом акцентировала внимание директорского корпуса начальник отдела образования Валентина Остапенко. Негоже пристоличному району по спортивным достижениям среди школьников занимать 6-7 место в Минской области. Необходимо ставить и достигать более амбициозных целей даже при существующей базе для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий учащихся. Надо думать, что этому будет способствовать и принятое решение расширенного заседания совета отдела образования по названной теме. По требованию начальника отдела образования свои предложения в проект решения внесли практически все руководители учреждений образования пристоличья.
Михаил ВЕРГЕЙЧИК.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вряд ли кто-нибудь усомнится в том, что главным определяющим условием благополучия любого человека является состояние его здоровья. А оно, как известно, во многом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика