21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Мирные крылья

25.08.2009 21:17 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мирные крылья

Василий МАТОХ

В первое воскресенье ноября в России и Беларуси отмечается день работников гражданской авиации. В этот день в 1931 году был открыт первый в СССР аэровокзал – на московском Центральном аэродроме

Первое знакомство минчан с изобретением братьев Райт состоялось еще до революции. 24 мая 1911 года на Комаровском поле (полигоне), которое находилось приблизительно на месте нынешнего рынка, совершил полет на аэроплане знаменитый российский авиатор Сергей Уточкин.
Во время первой мировой войны Беларусь была разрезана надвое фронтом противоборствующих армий и на долгие годы стала ареной ожесточенных боев с применением газов, огнеметов и авиации. Тогда белорусы познакомились с самолетами с другой стороны – как с грозным оружием, несущим смерть с неба.
В 1920-е годы БССР не имела своего гражданского воздушного флота. Лишь армия располагала несколькими летательными аппаратами, с которыми население могло познакомиться поближе только во время авиационных праздников и агитационных облетов. Так, в 1925 году самолет, названный «Беларуская гаспадарка», совершал один из таких облетов в отдаленных районах БССР и приобщал широкие массы населения к последним достижениям науки и техники. К сожалению, неизвестно, какие модели аэропланов бороздили тогда белорусское небо. Можно лишь с уверенностью сказать, что это были самолеты иностранного производства.
Становление гражданской авиации в Беларуси состоялось в 1930-х годах. Началось все со строительства аэропорта в Минске (теперь аэропорт Минск-1), который был торжественно открыт 7 ноября 1933 года. В этот день по маршруту Минск – Москва отправился самолет «К-5» – восьмиместный пассажирский моноплан, один из первых такого типа в СССР.
Однако до регулярных пассажирских авиаперевозок было еще далеко. В СССР тогда не производились пассажирские лайнеры, даже грузовых самолетов было очень мало. Поэтому основными задачами гражданского воздушного флота (ГВФ) в то время были связь и агитационно-массовая работа. Самолеты должны были доставлять срочные грузы, письма и свежие газеты в труднодоступные районы и демонстрировать населению уровень технических достижений советского хозяйства. В 1934 году в минском аэропорту приземлились три самолета «У-2» (с 1944 года они получили название «По-2»), переданные Беларуси Московским управлением ГВФ. Эти самолеты положили начало авиапочтовой службе БССР.
В 1934 году протяженность белорусских авиапочтовых линий составила 1.000 километров с охватом девяти глухих районов Полесья. В 1935 году эти цифры выросли в 1,5 раза.
В начале 1935 года в Минске начал работу отряд санитарной авиации. Его задачей было обслуживание граждан БССР сверхскорой медицинской помощью, консультациями высококвалифицированных врачей, которые вылетали на самолетах в труднодоступные районы и проводили амбулаторные приемы. В особых случаях «железные птицы» доставляли пациентов в столичные больницы. Правда, отряд был столь немногочислен (всего два аэроплана), что его деятельность носила больше пропагандистский характер. К тому же, самолеты «Р-5» и «У-2», бывшие основой тогдашнего ГВФ, могли перевозить не больше одного пассажира. Но все же, благодаря его существованию, несколько тысяч человек смогли получить ценные консультации столичных врачей. В 1939 году, в связи с присоединением Западной Беларуси к БССР, Наркомздрав занялся проблемой расширения медицинской авиаслужбы. Планировалось увеличить число самолетов до 12 и создать авиасанитарные станции в Витебске, Гомеле, Пинске и Белостоке. Но до начала войны план претворить в жизнь не успели.
В 1935 году было открыто регулярное воздушное почтово-пассажирское сообщение между Минском и советской столицей. Перелет Минск – Москва занимал 4,5 часа (для сравнения, курьерский поезд шел 13 часов). С открытием этой воздушной линии минчане стали получать московские газеты и журналы в день их выхода. В 1940 году между Минском и Москвой насчитывалось уже восемь рейсов. Летом того же года приказом начальника главного управления ГВФ была создана белорусская авиагруппа ГВФ. А вскоре белорусским летчикам пришлось сменить гражданские аэропланы на боевые самолеты и отстаивать свободное небо своей страны.

 
Теги: знакомства, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В первое воскресенье ноября в России и Беларуси отмечается день работников гражданской авиации. В этот день в 1931 году был открыт первый в СССР аэро
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика