Скорость и МКАД
Скорость и МКАД
Среди автомобилистов прокатились слухи, будто бы в скором времени транспортным средствам разрешат передвигаться по Минской кольцевой автодороге на более высоких скоростях. Существующая планка, первоначально выставленная на отметке 90 километров в час, поднимется на целых 30 километров в час. В некоторых средствах массовой информации даже называлась конкретная организация, от которой непосредственно исходила эта инициатива, – Департамент «Белавтодор». Как выяснил корреспондент «МК», работники «Белавтодора» вовсе не выступали с предложением увеличить скоростной режим на МКАД до 120 километров в час. Более того, дорожники считают ныне действующее ограничение движения оптимальным вариантом для Минской кольцевой – Первоначально проектом предусматривалось, что интенсивность движения на ней в течение десяти последующих лет будет составлять 18 тысяч автомобилей в сутки, – рассказывает заместитель начальника управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев. – Однако наши расчеты были перекрыты, причем значительно. Уже сегодня на отдельных участках трассы в часы пик интенсивность движения достигает 45 – 48 тысяч автомобилей в сутки, что, несомненно, сказывается на безопасности как водителей, так и пешеходов. Наша справка Протяженность кольцевой автодороги составляет менее шести процентов от всей улично-дорожной сети Минска. На МКАД установлено 1.775 дорожных знаков. В настоящее время освещены 35 километров трассы, до конца этого года планируется осветить остальные два десятка километров дороги. Минская кольцевая оборудована тремя надземными и 16 подземными пешеходными переходами. До конца нынешнего года на 30-м километре появится еще один, а в следующем году – два дополнительных надземных пешеходных перехода (на 6-м и 32-м километрах). – В Департаменте «Белавтодор» всегда считали наиболее оптимальным режимом для МКАД 90 километров в час, – продолжает Александр Голов- нев. – Повышение скорости до 120 километров в час само собой изменит и статус дороги, которую нужно будет уже обозначать информационно-указательным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». В этом случае согласно Правилам дорожного движения запрещается движение велосипедов, мопедов, тракторов, самоходных машин и других транспортных средств, скорость которых по техническим характеристикам или их состоянию не превышает 40 километров в час. Можно представить, в каком затруднительном положении окажутся сельхозпредприятия и организации, которые вынуждены сегодня использовать дорогу для связи с Минском и передвижения по ней специальной техники. Если же говорить о простых автовладельцах – пользователях МКАД, то и для них увеличение скорости до 120 километров в час не даст большого выигрыша по времени прохождения участков трассы, – каких-то 5 – 10 минут, не больше. То же самое касается и транзитного транспорта, максимальный пробег которого по МКАД обычно не превышает 25 километров. Действующая кольцевая постепенно исчерпывает свои возможности как транзитная дорога, поскольку в большинстве своем загружена городскими автомобилями. Столица же стремительно развивается, и для транзита ей в будущем понадобится второе кольцо. Перспектива эта достаточно отдаленная, но вполне реальная: в кольцо замыкается уже существующий южный обход Минска путем строительства вокруг города порядка 120 – 130 километров новой дороги. На такой трассе можно будет устанавливать более высокий скоростной режим, как, к примеру, на известной автодороге М1, где на отдельных участках разрешено двигаться со скоростью 110 и 120 километров в час. Наша справка На Минской кольцевой автодороге действуют три дорожно-измерительные станции (всего в республике их 37), которые выдают информацию по интенсивности и скорости движения всех транспортных средств. По статистике 13 процентов автомототехники передвигается по МКАД со скоростью до 70 километров в час, 53 процента – до 90 и 33 процента – более 90 километров в час. Скоростной рекорд для минской кольцевой – 240 километров в час. Для сравнения: на дороге М2 (район Национального аэропорта «Минск») местная станция зафиксировала скорость 255 километров в час. Кольцевая – это не обычная городская улица, которую можно запросто перебежать перед близко идущим транспортом и в любом месте. К сожалению, далеко не все пешеходы это понимают и, несмотря на очевидную опасность, рискуют оказаться под колесами машин. Тому подтверждение – ДТП, которое произошло 26 октября на МКАД. В полвосьмого вечера водитель автомашины «Опель-Астра» двигался по третьей полосе от Партизанского проспекта в сторону улицы Машиностроителей и совершил наезд на двух пешеходов. От удара тело одного из них выбросило на полосу встречного движения, прямо под колеса автомобиля «Хундай». Травмы у обоих мужчин, которые переходили проезжую часть вне пешеходного перехода, а точнее в полусотне метров (!) от путепровода, оказались смертельными. В темное время суток при разрешенной скорости 90 километров в час водитель не в состоянии предпринять достаточно эффективные меры в случае появления в полосе движения пешехода, либо другого препятствия. Предположим, по МКАД по сухому асфальту без нагрузки движутся два автомобиля – легковой «Фольксваген-Пассат» и грузовой «МАЗ». В случае экстренного торможения на скорости 90 километров в час тормозной путь легковушки составит 53,4 метра (остановочный путь – 73,4 метра), грузовика – 62,7 метра (82,7). При скорости 120 километров в час тормозной и остановочный пути существенно увеличиваются: для «Фольксвагена» – соответственно до 91,5 и 118 метров, для «МАЗа» – до 105,7 и 132,4 метра. Наша справка За десять месяцев нынешнего года на Минской кольцевой автодороге произошло 66 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года – 41 ДТП), в результате которых 23 человека погибли и 53 получили ранения различной степени тяжести (в 2004 году – 14 погибших и 40 раненых). В 36 ДТП (в 2004 году – 27) пострадали пешеходы –19 погибших и 18 раненых (в 2004 году – 11 погибших и 20 раненых). – До тех пор, пока МКАД не станет безопасной дорогой для водителей и пешеходов, Госавтоинспекция будет выступать против увеличения скоростного режима, – высказал свое мнение заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции Игорь Ваницкий. – Прежде нужно обустроить кольцевую достаточным количеством пешеходных переходов, мачтами искусственного освещения на всей протяженности трассы, в непосредственной близости автодороги к жилым массивам и в местах частых ДТП увеличить по высоте ограждения на разделительной полосе или по обочине дороги. По статистике большинство наездов на людей происходит в темное время суток, когда пешеход, особенно если он в состоянии алкогольного опьянения, не способен реально оценить расстояние до приближающейся автомашины, а водитель просто физически не может своевременно заметить возникшую опасность. И последствия от таких наездов намного серьезнее, чем в городских условиях при малых скоростях. В целом же безопасность дорожного движения зависит от общей культуры всех участников движения – и водителей, и пешеходов. Что касается Госавтоинспекции, то мы будем продолжать делать все возможное, чтобы безопасность на дорогах была под контролем. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Среди автомобилистов прокатились слухи, будто бы в скором времени транспортным средствам разрешат передвигаться по Минской кольцевой автодороге на б
|
|