В Минске троллейбус убил студентку током
В Минске троллейбус убил студентку током
Транспортники винят в трагедии соль, которой посыпают дороги - Мы втроем - Даша, Таня и я - ждали 7-й троллейбус, - рассказывает Дашина одногруппница Лиана Савостенкевич. - Дождались «семерки», вскочили с Таней на ступеньки, но Даша вытащила нас обратно: мол, людей полно, поедем на следующем! Когда подъехал следующий, Даша (она была в сапогах на платформе) бросилась к передней двери, а мы с Таней на каблуках поспешили следом. «Быстрее, а то не успеете», - крикнула Даша и схватилась за поручень троллейбуса. В этот момент она пронзительно закричала и упала на землю. Какой-то мужчина оттянул Дашу за капюшон на снег, она вдохнула еще пару раз и притихла. Глаза были широко открыты и не двигались. «Скорая» приехала через 3 минуты, но Даша уже была мертва… Даша Голубь была родом из Лиды. Девушка училась на первом курсе факультета естествознания педуниверситета имени Максима Танка, должна была стать учителем химии и биологии. Дашина подружка Оля вспоминает последний разговор за несколько часов до трагедии. - Даша почему-то рассказывала нам о своей жизни, о своих подружках, - со слезами говорит Оля. - Какие чудесные подарки получила в День студента. Вдруг не к месту обронила: «Ой, девочки, сколько той жизни!..» Повисла пауза, но потом все стали говорить дальше. А незадолго до смерти Даша рассказывала свой сон: будто бы она выходит замуж в красивом-красивом платье…
Сейчас по факту Дашиной смерти назначена детальная экспертиза. Но кое-какие выводы уже есть. - В окончательном свидетельстве о смерти указана причина смерти - «электротравма», - рассказал нам начальник Управления государственной службы медицинской судебной экспертизы по городу Минску Семен Борисович ГОРЕЛИК. - Травма была получена, когда девушка садилась в троллейбус. Ноги еще стояли на земле, а рукой она уже взялась за поручень. Мы не знаем, какое там было напряжение, но на Дашиной руке осталась метка входа тока, а на подошве - место выхода. То есть она стала живым проводником.
Мы дозвонились главному инженеру Троллейбусного депо №4 (ему принадлежит злополучная «семерка») Александру МУЗЫКО и спросили, как троллейбус мог ударить человека током - В сырую погоду при наличии на дорогах песчано-соляной смеси такое возможно, - ответил Александр Иванович. - Потому что соляной раствор, которым посыпают дороги, является проводником. В этом случае ток может пройти по верху этой песчано-соляной смеси. Сыграли тут роль и мокрые ботинки. Наличие всех этих факторов может привести к остаточной токоутечке. Но величина тока индивидуальна на каждом троллейбусе. Еще не факт, что девушку убило током. У нас на руках нет такого заключения. - А часто у вас бывают случаи, когда троллейбус бьет человека током? - Нечасто, но бывают. Со смертельным исходом это первый случай.
В прошлом году два раза бились током витебские троллейбусы. Одна пассажирка провела сутки в реанимации, вторая отделалась легким испугом. Шесть лет назад в Минске троллейбус две минуты бил током пенсионерку Тамару Осиновскую. Оторвавшись от поручня, женщина упала и сломала руку… В 2004 году в Бресте от «троллейбусного» удара током пострадала 21-летняя студентка. В те же дни брестский троллейбус ударил током 16-летнюю девочку… Во всех случаях все списывалось на соляную смесь. Мол, она прилипает к днищу троллейбуса и проводит остаточный ток… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|