В платье от княгини Слуцкой
В платье от княгини Слуцкой
Алла КАЗАКОВА Побывать на творческой кухне сразу нескольких сотен картин удается не каждому. Корреспондентам «МК» повезло. Мы собственными глазами увидели то, что обычно остается за кадром: работу костюмеров и швей. Именно от них во многом зависит успех будущей ленты. Убедиться в этом мы смогли в специальном павильоне Национальной киностудии «Беларусьфильм», в нескольких помещениях которого бережно хранятся тысячи костюмов разных эпохВ отделе женских нарядов мне сразу приглянулись туалеты Анастасии Слуцкой. Великолепные бархатные платья, шитые золотом и украшенные стразами (в фильме режиссера Юрия Елхова «Анастасия Слуцкая» они казались настоящими драгоценными камнями), привлекали внимание яркими красками, далекой тайной. Но полностью ощутить себя представительницей того времени мне не удалось. Самый красивый «прикид» знаменитой княгини не подошел по размеру. Его шили для актрисы Купаловского театра Светланы Кожемякиной. Поэтому в этой роли по нашей просьбе выступила художник-модельер пошивочного цеха киностудии Нина Кудинович. Она и провела своеобразную экскурсию по своим владениям. Сейчас здесь наступило некоторое затишье. Только что завершилась работа над созданием костюмов для фильма «Ой, летели гуси». Правда, на этот раз художникам долго мудрить не пришлось. Действие картины связано с нашим временем. А в таких случаях необходимая одежда просто покупается в магазинах. Для исторических лент почти вся атрибутика тоже готова. В отдельных комнатах собрано огромное количество головных уборов, обуви, мужских и женских костюмов. Многие из них использовались при съемке только что законченного телесериала «Три талера». В ленте есть кадры битвы русских и наполеоновских войск. Теперь работникам пошивочного цеха нужно лишь привести военную форму в порядок. – Некоторые мундиры пробиты пулями и нуждаются в штопке, – поясняет Нина Кудинович. – Разумеется, ранения солдат были ненастоящими. Такие следы на одежде оставили специальные устройства, которые прикрепляются изнутри. А еще надо очистить от «крови», иллюзию которой создают с помощью различных красок, белоснежные рубашки с жабо. Такие когда-то носили французские офицеры. Периодически к тем или иным картинам шьются новые наряды. Целые коллекции накопились за творческую жизнь у художника по костюмам Аллы Грибовой. В 1960-е годы она начинала свой путь с участия в создании военных лент. Для них в основном требовались телогрейки, незамысловатая крестьянская одежда, военная форма немецких и советских солдат. Имидж «партизанского» художника долго мешал Алле Владимировне попасть в исторические картины. Но когда это случилось, она почувствовала себя счастливой. – Перед началом работы в фильме «Отцы и дети» я перечитала все произведения Ивана Тургенева и многие романы других русских классиков, – признается Алла Грибова. – Особое внимание обращала на детали тогдашнего быта, этикета. Описания туалетов собирала по крупицам. На основе этих фактов и придумывала костюмы. Учитывала также образ актера, игравшего ту или иную роль. Впрочем, так мы делаем всегда. Общий язык в основном находим со всеми. Особенно мне понравилось работать с Аристархом Ливановым. Это удивительно тактичный, доброжелательный и воспитанный человек. Он одинаково великолепно смотрелся и в простой крестьянской рубашке, и в дворянском наряде. Это действительно «фрачный» актер. Лучше него фраки никто не носил. А больше всего повозиться мне довелось с Михаилом Ефремовым. Около двадцати пяти лет назад снималась лента «Дубровский». Тогда молодой Ефремов играл Дубровского. В романтическую среду ХIХ века актер не вписывался. Неважно выглядел он и в туалетах своего героя. К тому же Ефремов отличался ершистым характером, часто с нами спорил, не хотел переодеваться в перерывах между съемками. Его костюмы приходилось постоянно чистить, гладить. И все равно они быстро пришли в негодность. В последнее время Алла Грибова часто работает вместе с режиссером Маргаритой Касымовой. Она была художником по костюмам в ее картинах «Глубокое течение», «Бальное платье». Кстати, с праздничным нарядом героини, в котором она, по замыслу авторов, появляется в одной из заключительных сцен, Алле Владимировне довелось даже помучаться. Сначала художник хотела купить красивое платье в Германии или какой-нибудь другой стране. Но денег на фильм выделили мало, и пришлось выкручиваться. В итоге был создан шедевр: бальное платье из розовых кружев в стиле Наташи Ростовой. Одну из юбок украсили порхающие над цветами бабочки. – Идеальный вариант появился, когда мне показали место, где будут проходить съемки, – вспоминает Алла Грибова. – На праздничном вечере девочка должна была спускаться к гостям по стеклянной лестнице. И я поняла: нужно создать для нее нечто воздушное. Задача усложнялась тем, что исполнительница роли, столичная школьница Елена Борушко, довольно крепкого, спортивного телосложения. И все-таки нужного эффекта мы добились. Сейчас Алла Грибова готовится к работе над новой лентой Маргариты Касымовой «Соблазн». Эта мелодрама расскажет о судьбе современной женщины. Создавать наряды для персонажей художник начнет после утверждения на их роли актеров. Тогда фильм получится более убедительным и интересным. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Побывать на творческой кухне сразу нескольких сотен картин удается не каждому. Корреспондентам «МК» повезло. Мы собственными глазами увидели то, что
|
|