ИДЕТ РАБОТА НАД БЮДЖЕТОМ
ИДЕТ РАБОТА НАД БЮДЖЕТОМ
Проект закона "О бюджете Республики Беларусь на 2006 год" поступил в Палату представителей 7 декабря, а уже 12 декабря рассмотрен депутатами в первом чтении. В проекте закона доходы и расходы представлены по новой классификации, разработанной с учетом международных стандартов в соответствии с договоренностями в рамках Единого экономического пространства, подчеркнул председатель комиссии Палаты представителей по бюджету, финансам и налоговой политике Сергей Киселев, выступая в Овальном зале при рассмотрении бюджета в первом чтении. Для уменьшения налоговой нагрузки в 2006 году предусматривается снижение с 3,9% до 3% совокупной ставки платежей от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), путем отказа от двух сборов: на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов - ставка 0,4%; на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, - ставка 0,5%. Что касается местных налогов и сборов, то предусматривается снизить ставку местных целевых сборов (транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском и пригородном автобусном сообщении, и сбора на содержание и развитие инфраструктуры города или района) с 4 до 3% от прибыли (дохода), остающейся в распоряжении организации или индивидуального предпринимателя после налогообложения; а также отменить сбор с физических лиц при пересечении ими государственной границы через пункты пропуска. С.Киселев также отметил, что в целях упрощения налоговой системы в 2006 г. предусматривается вместо трех налогов, взимаемых с оборота автомобильного топлива (налога с продаж автомобильного топлива, налога на приобретение бензина и дизельного топлива, акцизов), оставить один - акцизы. Причем их ставки планируется увеличить в 2,5 раза. Эти средства будут поступать в республиканский бюджет. А предусмотренный Законом "О дорожных фондах в Республике Беларусь" возврат производителям сельхозпродукции 50% налога с продаж автомобильного топлива, уплаченного ими при его приобретении, в 2006 г. будет заменен компенсацией в эквивалентных суммах из республиканского бюджета. Общая сумма доходов консолидированного бюджета на 2006 год, с учетом средств Фонда социальной защиты населения, прогнозируется в объеме 33939,7 млрд. руб., или на уровне 46,1% к ВВП (в 2005 году ожидается 46,3%). Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета станут: налог на добавленную стоимость - 26% без учета средств ФСЗН; налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями - 12,5%; акцизы - 9,4%; подоходный налог - 8,9%; доходы от внешнеэкономической деятельности - 7,6%. Расходы консолидированного бюджета на 2006 год прогнозируются в объеме 35069,7 млрд. руб., что составляет 47,6% к ВВП (прогноз на 2005 год - 48,7%). Доходы республиканского бюджета предусматриваются в сумме 25508,2 млрд. руб. (34,6% к ВВП), в том числе без ФСЗН - 17325,8 млрд. руб. (23,5% к ВВП). Расходы в проекте сформированы в сумме 26638,2 млрд. руб., в том числе без учета средств ФСЗН - 18455,8 млрд. руб. В целом, отметил С.Киселев, проект бюджета-2006 сохраняет, как и в предыдущие годы, социальную направленность и обладает достаточными ресурсами для выполнения задач по повышению уровня жизни людей посредством роста заработной платы, увеличения различного рода выплат молодым, многодетным и малообеспеченным семьям, отдельным категориям граждан и финансирования социальной сферы в целом. Бюджетные ассигнования на выплату заработной платы и начисления на нее составят 8253,8 млрд. руб. (38,9% всех расходов бюджета) и возрастут против ожидаемого исполнения за 2005 год на 21,9%. При этом заработная плата в бюджетной сфере в реальном выражении увеличится на 10% по сравнению с уровнем 2005 года. Дефицит республиканского бюджета на 2006 год запланирован в размере 1130,0 млрд. руб., или 1,5% к ВВП. Что касается уплаты чрезвычайного налога, то здесь существенных изменений не произошло. В ст.5 новым является лишь то, что от чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости освобождаются организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), в том числе в части фонда заработной платы, исчисленного за счет указанных средств. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проект закона "О бюджете Республики Беларусь на 2006 год" поступил в Палату представителей 7 декабря, а уже 12 декабря рассмотрен депутатами
|
|