ОАО "Лента": Ставка на гибкую политику продаж
ОАО "Лента": Ставка на гибкую политику продаж
ОАО "Лента" - одно из самых успешных предприятий легкой промышленности Беларуси. Некоторое время назад его генеральный директор Нина ПЕТРОВА давала интервью нашей газете. В нем она рассказывала о том, как ОАО "Лента" конкурирует на отечественном рынке и завоевывает зарубежные. Накануне Нового года корреспондент "Экономической газеты" попросила Нину Григорьевну рассказать, чем живет предприятие сегодня и какими его руководитель видит перспективы ОАО "Лента" в 2006 г. - В уходящем году мы подтвердили звание лауреата Премии правительства за достижения в области качества-2005. Благодаря стабильно высокому качеству предприятие не разочаровывает отечественных и зарубежных потребителей, которые знают и ценят продукцию ОАО "Лента" уже давно. Появились и новые покупатели наших изделий. В 2005 году мы активно работали над привлечением новой целевой аудитории через продажу и оформление окон комплектами штор по индивидуальным заказам как юридических, так и физических лиц. В актив предприятия записываем и расширение зарубежных рынков сбыта. Объемы продаж на экспорт увеличились на 117%. Нашими новыми партнерами стали гипермаркеты Российской Федерации и стран Балтии. Сотрудничество с новыми торговыми форматами в условиях перепроизводства товаров - это эффективная форма укоренения на соседних рынках. Так что такое партнерство не может не радовать. - Каковы особенности конкурентной борьбы на рынке текстильных изделий? Чего не удалось предприятию и что помешало в осуществлении задуманного? - Конкуренция на рынке текстильных изделий растет год от года. Самыми сильными игроками в острой ценовой борьбе являются производители из Турции, Сирии, Юго-Восточной Азии. Конкурировать с ними нам мешают высокие цены на сырье, неплатежеспособность ряда торговых и промышленных предприятий РБ, слабая государственная поддержка, медленные темпы инновационных процессов. В ушедшем году предприятию не удалось значительно расширить рынки сбыта на востоке Российской Федерации, в странах Средней Азии и Закавказья. Этому мешала удаленность предприятия от рынков сбыта, недостаток информации об этих регионах и сильные позиции производителей из Турции, Сирии, Китая. - Что, на ваш взгляд, является главным оружием белорусской легкой промышленности в борьбе против южно-азиатских и китайских, в частности, конкурентов? - Высокое качество продукции, широкий ассортимент, гибкая политика управления продажами. Для того чтобы конкурировать с ними и по цене, необходимо отменить ввозные пошлины на сырье, красители и химикаты для легкой промышленности, не производимые в РБ. - Каким вы видите текстильный рынок в наступающем году и каковы шансы на нем ОАО "Лента"? - Безусловно, борьба за рынки сбыта текстильных изделий усилится. Но мы готовы к этому, будем делать все возможное, чтобы не терять конкурентоспособности, прирастать новыми партнерами и потребителями. Мы прогнозируем увеличение темпов производства продукции ОАО "Лента" и ее продаж, в т.ч. и на экспорт. Намерены удерживать рынки сбыта гардинного полотна и штучных изделий в Республике Беларусь: продажа их на внутреннем рынке должна составить 65-67% от общих объемов продаж этих изделий. Планируем дальнейшее развитие собственной товаропроводящей сети в Российской Федерации и совершенствование ее в Республике Беларусь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ОАО "Лента" - одно из самых успешных предприятий легкой промышленности Беларуси. Некоторое время назад его генеральный директор Нина ПЕТРОВА
|
|