БАЛЕТ ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ ПОД «ФАНЕРУ»
БАЛЕТ ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ ПОД «ФАНЕРУ»
БАЛЕТ ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ ПОД «ФАНЕРУ» Театр оперы и балета закрыт уже несколько месяцев, а обе труппы - оперная и балетная - пытаются обжить новые сценические площадки. Получается это у них не всегда успешно, но, несмотря на очевидные проблемы, оба коллектива умудрились подготовить премьеры. Новый балет публика сможет увидеть в ближайшую среду 18 января. Причем ждет зрителей зрелище необычное даже для нашего балета, славящегося не только своей классикой, но и современной хореографией. Но на этот раз спектакль практически обречен на зрительский успех по нескольким причинам. Первая - пьеса, по которой готовится премьера. Американская классика еще ни разу не ставилась на белорусской балетной сцене. А «Любовь под вязами» - лучшая пьеса американского драматурга Юджина О.Нила, в которой есть не только красивая история любви, но и страсти сродни древнегреческой трагедии. Старик-фермер привозит на свою роскошную ферму молодую жену. Женщина влюбляется в сына своего супруга, у нее рождается ребенок. Но старик не знает, что сын на самом деле является ему внуком. Через какое-то время молодой любовник начинает сомневаться в искренности чувств своей мачехи, а та, чтобы доказать любовь, убивает ребенка. Драму о роковых человеческих страстях задумал перевести на язык танца московский хореограф Юрий Пузаков. Идею благосклонно принял худрук белорусского балета Валентина Елизарьева. Спектакль готовится, по словам Елизарьева, в героических условиях отсутствия дома. То есть репетиции идут в старом здании, в котором ремонт никак не может начаться, а на сцену Дворца Республики артисты смогут впервые выйти только за два дня до премьеры. Кстати, весь балет «Любовь под вязами» будет идти не под живой оркестр, а под запись. Оказалось, что приобрести ноты музыки Бернстайна и Сэмюэла Барбера, под которые будет идти балет, нереально. - Нам заломили такую цену! - признался Валентин Николаевич. - Сумма равнялась половине бюджета нашей труппы. Я получил официальное разрешение Министерства культуры использовать фонограмму. Тем более что там звучит настоящее американское кантри… Постановщик балета признался, что настолько доволен работой артистов, что даже не может определить, кто из исполнительниц главной партии будет танцевать премьеру. - Наверное, придется бросать жребий, - сказал Юрий Пузаков. - Мне нравятся обе - и Катя Борченко и Ольга Гайко. Они совершенно разные, но хороши обе. В ОПЕРЕ ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ ЗА ОДИН ВЕЧЕР Оперный театр, лишившийся сцены вместе с балетом, сегодня находится в более тяжелом положении. Достался опере не Дворец Республики с его гигантской сценой, а Дом офицеров, который очевидно маловат для столь масштабного искусства, как опера. Маловат настолько, что для того, чтобы поместить оркестр, пришлось убрать первые зрительские ряды. Теперь оркестранты сидят чуть ли не на коленях у зрителей. Но, как говорится, в тесноте да не в обиде, оперная труппа смогла выпустить одновременно две премьеры. А в конце весны ожидаются еще две! А то, что премьеры эти одноактные и за один вечер публика услышит сразу обе премьеры - мировая практика. Оперных спектаклей, которые длятся 4 - 5 часов, сегодня не ставят. Но за один вечер, проведенный в белорусской опере, можно получить представление о широчайших возможностях отечественных исполнителей. Судите сами. Первая премьера - комическая опера Доницетти «Рита, или Пиратский треугольник». Это по-настоящему веселое, легкое, искрометное зрелище, в котором звучит яркая, эффектная музыка. Плюс незамысловатый сюжет о том, как настоящий и бывший муж сварливой жены пытаются «сбыть» друг другу надоевшую супругу. Зрительский успех гарантирован. А вот вторая премьера - безусловно, новое слово в белорусской опере. «Записки сумасшедшего» белорусский композитор Вячеслав Кузнецов написал в стиле театра абсурда больше пятнадцати лет назад и все эти годы ждал постановки своего сочинения на сцене. «Маленький человек» Аксентий Поприщин нелеп, смешон и несчастен. В постановке его играют четыре исполнителя сразу - столько воплощений рождается в больном воображении Поприщина. В декабре у публики было лишь две возможности побывать на премьере. Следующий и единственный в январе премьерный показ сегодня, 14 января. ЧЕХОВ НА АВТОЗАВОДЕ Новый драматический театр (бывший «Дзе-я?») - театр специфический. Специфику его, в первую очередь, определяет его месторасположение. Трудно представить, что в районе автозавода живет массовый театральный зритель. И все же труппа мужественно сражается со своей публикой, пытаясь приучить в основном молодежь Заводского района к достойной драматургии. Поэтому-то и Чехов появляется в репертуаре нового драматического уже не в первый раз. Несколько лет назад здесь шел «Иванов» в постановке Рида Талипова. Сейчас театр вновь решил вернуться к Чехову, причем такому, который не часто ставится на современной сцене. Инсценировку по рассказам Антона Павловича, а частично и Антоши Чехонте сделала купаловская прима Зоя Белохвостик, которая дебютировала в роли режиссера-постановщика. Второй акт отдан столь же яркой, легкой и удивительно смешной «Свадьбе». Публика, попавшая на единственный премьерный показ, с восторгом принимала все «вкусные» чеховские словечки и фразы. Только чеховские персонажи могут так выражаться: «Я такие чувства чувствую, каких вы никогда не чувствовали»; «Я страдалец во вкусе Достоевского»; «Я питаю к этой особе чувства обоняния»; «А вы читали Зола? Шикарно пишет!». Правда, сегодня сложно сказать, где и когда можно будет увидеть последнюю премьеру нового драматического. Театр, которому несколько лет назад отдали здание бывшего кинотеатра "Родина", наконец получил деньги на ремонт и сегодня закрыт. Спектакли артисты играют на разных площадках Минска. ПЕППИ - ЛУЧШАЯ ДЕВОЧКА НА СВЕТЕ «Пеппи Длинныйчулок» - очередная детская премьера Современного художественного театра. СХТ не забывает не просто свою детскую публику, а самую ее непростую часть, которая еще не доросла до тинейджерства, но уже не хочет считаться младшими школьниками. Именно эти ребята не пропускаю «Все мальчишки - дураки». А теперь станут завсегдатаями и новой постановки о самой веселой, сильной и смелой девочке на свете, у которой «мама - ангел, а папа - африканский король». Молодые актеры, яркие, веселые декорации, живая музыка - секрет хорошего детского спектакля не так уж сложен. Дети будут ходить на него хотя бы ради одного диалога Пеппи с учительницей: - Пеппи, сколько будет 7 на 5? - Неужели ты, такая большая, не можешь посчитать сама? Идет «Пеппи Длинныйчулок» на сцене Дворца культуры имени Дзержинского.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Год только начался, а столичные театры спешат выпустить премьерные спектакли
|
|