Администрирование в разрезе часов и рублей
Администрирование в разрезе часов и рублей
МФК продолжает исследование разрешительной системы Для того чтобы зарегистрировать предприятие, в 2004 г. необходимо было затратить в среднем три месяца и около 750 USD. Улучшилась ли ситуация с того времени? Ответ на этот и другие вопросы, касающиеся административных процедур, должен дать очередной опрос представителей малого и среднего бизнеса, проводимый Международной финансовой корпорацией. О мероприятии рассказывает заместитель руководителя проекта МФК "Улучшение деловой среды в Беларуси" Ольга ГОДУНОВА. — Ольга Львовна, почему МФК занялась такой непрофильной для нее деятельностью, как социсследования? — Основной целью проекта является упрощение административных процедур для малого и среднего бизнеса. Наша задача состоит, во-первых, в подготовке рекомендаций правительству по упрощению и совершенствованию законодательства и, во-вторых, в широком информировании предпринимателей о том, каким образом им лучше проходить эти процедуры, какие в таких ситуациях они имеют права и обязанности. Но для того чтобы подготовить соответствующие рекомендации, необходимо в первую очередь очень четко представлять условия работы белорусского малого и среднего бизнеса. С этой целью МФК проводит уже третий опрос, в ходе которого мы стремимся выяснить, насколько сложно или легко предпринимателям было зарегистрироваться, получить лицензии и сертификаты, сколько времени потребовали эти процедуры и сколько они стоили. Опрос проводится на территории всей Беларуси, его выборка является репрезентативной как в региональном разрезе, так и в разрезе отраслей экономики. В этом году опрос начался в январе и закончится в конце февраля. Ожидается, что в нем, как и в прошлом году, примут участие 1.200 руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Хотелось бы особо подчеркнуть, что выбор респондентов осуществляется по случайному принципу, и мы гарантируем полную конфиденциальность полученных сведений. Все данные обрабатываются статистической программой и распространяются уже в обобщенном виде. Пользуясь случаем, мне хотелось бы поблагодарить тех руководителей предприятий и предпринимателей, которые приняли участие в прошлых исследованиях, и выразить надежду, что деловые люди не откажутся ответить на вопросы нашей новой анкеты. Ведь кто, как не сами они, в первую очередь заинтересованы в широком информировании властей о своих проблемах. Причем — это тоже важно отметить — информация, собираемая и предоставляемая руководству страны в рамках проекта МФК, является уникальной. Других источников таких данных в РБ не существует. — Расскажите, пожалуйста, подробнее о реакции правительства на рекомендации МФК по результатам опросов прошлых лет. — Как я уже говорила, по результатам исследований мнений предпринимателей о регуляторных процессах, а также с учетом международного опыта снижения административных барьеров для малого и среднего бизнеса МФК вырабатывает для правительства соответствующие рекомендации. Они содержат совершенно конкретные предложения, как можно было бы административные процедуры упростить, сделать более четкими и понятными, а также снизить количество времени и денег, затрачиваемых предпринимателями и государством на их осуществление. В дальнейшем уже непосредственно с властными структурами мы проводим работу по пересмотру, систематизации и упрощению "администрирующего" законодательства. — А когда можно будет говорить о практических результатах такой работы? — Уже сегодня. Функционированию разрешительной системы правительство в последнее время уделяет самое серьезное внимание, мероприятия по ее совершенствованию включены в республиканскую программу поддержки предпринимательства на 2006 г. По крайней мере, в двух регионах — Могилевском и Гомельском — программы поддержки бизнеса в этом году также сориентированы на постепенное устранение лишних административных барьеров. Что касается непосредственно МФК, то буквально несколько недель назад мы подписали меморандум о сотрудничестве с Могилевским облисполкомом. Этим документом, в частности, предусматривается отмена некоторых разрешений, выдаваемых ныне местными органами власти, и значительное упрощение процедуры получения части других. Работа всех государственных служб, входящих в разрешительную систему или занимающихся регистрацией, должна приобрести новое качество. Сотрудники ведомств, получив соответствующее заявление субъекта хозяйствования, будут сами выполнять все процедуры и передавать заявителю в оговоренный законом срок полностью оформленное разрешение, сертификат или другой документ. Тут мы фактически работаем в русле правительственной программы введения принципа "одного окна" и очень надеемся, что достаточно скоро процесс получения разрешений и согласований для белорусских предпринимателей станет более цивилизованным. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для того чтобы зарегистрировать предприятие, в 2004 г. необходимо было затратить в среднем три месяца и около 750 USD. Улучшилась ли ситуация с того в |
|