ГИПЕРКОРОБКА
Гиперкоробка
за товаром и обратно Татьяна КАРЮХИНА № 8 [527] от 27.02.06 - http://www.belgazeta.by/20060227.8/080053161 Строительство гипермаркетов не только в Беларуси, но и во многих других странах напоминает мультфильм-предисловие к ленте «Ирония судьбы, или С легким паром»: заказчик, кажется, намеренно отсекает всякие архитектурные изыски, оставляя только самое необходимое: четыре стены и потолок. О том, какие архитектурные и декоративные решения используются при строительстве торгово-развлекательных комплексов в Беларуси, корреспондент «БелГазеты» беседовала с архитектором мастерской Виталия Белянкина Виктором КОЛЕСНИКОВЫМ, работавшим над гипермаркетом «Гиппо». - Во всем мире гипермаркеты - это стандартные коробки, очень прагматичные сооружения: никаких инноваций в них не внедряется, потому что гипермаркет - единый проект для всех стран мира. Его функция в том, чтобы человек мог проследовать за товаром и обратно, в меру заблудившись и в меру отвлекшись. Это же квинтэссенция образа потребления. Но поскольку площадь необычайно велика (например, длина ТРЦ между Осло и Драмом - больше километра), эта коробка «не угадывается» и воспринимается как коробка разве что с высоты птичьего полета. Тем не менее даже если торгово-развлекательный комплекс снаружи невзрачен, во всех продвинутых странах человек, попадая внутрь, должен забывать обо всем, кроме покупок и развлечений. - Значит ли это, что ТРЦ не предполагает интересных форм, дизайнерских изысков? - Разве что на уровне отдельных арендаторов. Например, в Вильнюсе я встречал очень интересное решение. Наружное освещение в гипермаркете-коробке продумано таким образом, что вечером мы видим лишь отдельные торговые площади, представляющие собой деревенский дом с соломенной крышей и деревянным забором. Он освещен точечно, и поэтому, находясь рядом с павильоном, человек не замечает стен и крыш «гипера», которые спрятаны в темноте. - В белорусских гипермаркетах «изюминки» проявляются во внутренней отделке или снаружи? - Архитектор чаще старается приложить свое умение снаружи: гипермаркеты, находящиеся за пределами города, на элитных магистралях, должны восприниматься из окна автомобиля. Внутреннее пространство остается на совести не столько архитекторов, сколько людей, планирующих торговые площади. - Насколько заказчик, планирующий торговые площади, склонен экспериментировать, соглашаться на нестандартные решения? - Редкий заказчик станет тратиться на изыски. Если подземные парковки (чтобы сделать ТРЦ компактным) увеличивают смету строительства, он откажется от предложения и предпочтет парковку перед зданием. Например, «Гиппо» - во многом заслуга архитектора Виталия Белянкина, который фактически «пробил» и синий шикарный пол, и подвесные потолки, и козырек над входом, и стены необычной формы. Мы работали над этим проектом с самого начала, и заказчик на первом собрании так и спросил: «А почему нельзя просто коробочку построить?» Хотя я не вижу ничего страшного в таких гипермаркетах. - В Беларуси пока нет ни одного настоящего торгово-развлекательного комплекса… - К сожалению, гипермаркеты, которые строятся в Беларуси, действительно не могут называться ТРЦ: в них реализована только концепция крупной розничной торговли. Нет развлекательной зоны, сопутствующей торговле. - Есть ли такие комплексы в планах? - Попытку построить современный ТРЦ с учетом всех необходимых зон предприняли архитекторы, которые возводят гипермаркет на пр-те Дзержинского, в районе будущей станции метро «Михалово». Там уже возведен трехэтажный каркас и запланированы площади в 50 тыс. кв. м. Этот ТРЦ предполагает мультиплекс с несколькими кинозалами, торговые площади и бутики, возможно, даже бассейн. Какое-то время назад планировался подобный ТРЦ на ул.Притыцкого, возле станции метро «Каменная Горка». Там очень интересный рельеф, и мы всерьез думали сделать гипермаркет с парком аттракционов, боулинг-залом, кинотеатрами, бутиками (торговые площади должны были занимать лишь пятую часть комплекса), с двумя уровнями парковки, которые врезались бы в рельеф. Но, как всегда, проект заглох. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Строительство гипермаркетов не только в Беларуси, но и во многих других странах напоминает мультфильм-предисловие к ленте «Ирония судьбы, или С легким
|
|