НЕ В ДОЛЬЧЕ ВИТЕ АВТОФЕЛИЧИТА
Не в дольче вите автофеличита
Дмитрий НОВИЦКИЙ http://www.belgazeta.by/20060410.14/430154351 Их мало. Они не в тельняшках, но в толпе заметны. Выделяются на общем фоне. Кто растаманской шапкой, кто дрэдами, а кто строгим неприметным костюмом. Очень дорогим. С точки зрения обычного белоруса - и шо? Картошку в костюме не станешь копать. Дрэдами рыбы не наловишь. Дольче вита? И шо? С автомобилями - то же самое. Гостил я в Питере у родственников знакомых моих родственников знакомых. Сидим в ресторане, людей собралось много, общаемся. И тут один дядечка, директор строительной фирмы, спрашивает меня: «Брат, что купить мне, подскажи - Lexus LS 470 или Chevrolet Tahoe?» Он у меня как у авторитетного человека спрашивает, прослышал уже, что я в автомобилях что-то понимаю. Я ему долго рассказываю о том, какой Lexus надежный, тихий, комфортабельный, выносливый. Рекламирую марку. А потом делаю вывод: «Нужно покупать Chevrolet Tahoe». «Почему?» - спросили все хором, потому что мой монолог привлек внимание всего стола. Я объяснил: «Ну вот выходишь ты из Lexus - и что? И что? А вот выходишь ты из Tahoe!» Мое «и что?» поняли все. Покупая Lexus, получаешь очень надежную, но безликую машину. Транспортное средство. Tahoe - совсем другой коленкор. Вместе с автомобилем продается легенда: ковбои, прерии, Marlboro и дикий Запад. Пусть Chevrolet в обслуживании дороже, пусть. Но стиль! Стиль жизни! Дольче вита в ковбойских сапогах. Мне кажется, дядечка все-таки купил себе Lexus. Жестокие реалии жизни, романтикам не место в современном мире. Дольче вита? И шо? Классика: тварь я дрожащая или право имею? Машина должна быть функциональной или эмоциональной? У каждого свой ответ на этот вопрос. Но! Автомобили давно стали неотъемлемой частью даже деревенского пейзажа. В городе автомобиль вообще формирует вкусы людей. Принято восхищаться архитектурой, живописью. Для того чтобы увидеть картину, нужно зайти в галерею или под мост. Чтобы увидеть здание - поднять голову. Чтобы увидеть машину, лишних движений совершать не нужно. Устойчивое понятие о прекрасном, черном и белом, добре и зле рождается не в последнюю очередь под влиянием автомобилей. Окружающей среды. Не согласны? Тогда почему итальянцы - лучшие дизайнеры мира? Дай нарисовать итальянцу спичечный коробок - у него Колизей получится. Все оттого же: они живут в искусстве, их окружает прекрасное. Архитектура средних веков на улицах сочетается с современным искусством на колесах. Да загляни в папин-мамин шкаф - и там будут предметы искусства: Gucci, Armani, Prada, Valentino. А глядя на кроссовки Rekbek, ничему хорошему не научишься. В аппеннинском сапоге невозможно вырасти с плохим вкусом. С рациональным, прагматичным подходом к жизни. И машины у итальянцев вкусные. Страстные, эмоциональные. Произведения искусства. Выхожу я из Alfa Romeo... Вопрос «И что?» отпадает. Выхожу я даже из маленького Fiat Panda - в этом все. Вкус, стиль, а главное - отношение к жизни. Феличита достигается через дольче виту! Красиво жить не запретишь, особенно если это в крови. Машина ведь не только функциональная вещь, но и эмоциональная. Мы покупаем не просто автомобиль, а положительные эмоции, которые он дарит. В том числе эмоции от его восприятия. Не только собой - и другими людьми. Образ дольче виты, заложенный в автомобиль, проецируется на его владельца. Глядя на машину, вся улица может дать тебе оценку: «…Этот человек вышел из Volkswagen. Он суховат, скуповат, характер выдержанный, нордический… Смотрите, Bentley! На таком в джинсах и рваной рубахе не ездят…» Поэтому вопрос «И что?» отнюдь не риторический. Жаль только, что у нас чаще звучит «И шо?». Выхожу я из Alfa Romeo 156 GTA … И шо? Картошку на ёй з дачы не прывязеш, падвеска развальваецца быстра. Лепш куплю дызельны «Пассат», каб з трактара запраўляцца… Вот он, дух нации. Любой народ должен гордиться собой. Мы гордимся тем, что когда-то в составе дружной семьи летали в космос, могли в любой компании стукнуть ботинком по столу. Но хорошую машину так и не сделали. Так, все больше агрегаты для того, чтобы перевезти больше по дороге похуже на бензине пожиже. В наших широтах дольче вита неактуальна. Это там, в музее, выставляли Range Rover как образец современного искусства. И сейчас некоторые автомобили красуются в музеях по соседству с живописью и скульптурой. Имена их дизайнеров знает весь мир. Крис Бэнгл, Патрик ле Кеман, Вальтер де Сильва - без них не было бы нынешних BMW, Renault, Alfa Romeo, Seat, Audi. Творцы, о которых, вне всяких сомнений, будут писать в учебниках. Если дизайн новых BMW обсуждают дети в школе и серьезные дяди в офисе - значит, художник получил признание. Это у них. У нас, создай музей современного искусства, в нем оказались бы совсем другие машины. Феличита в другом: в способности питаться плохим бензином, ремонтопригодности для деревенского кузнеца и - верх инженерной мысли! - каб машына яшчэ i не гнiла! Чем в машине больше цинка, тем она красивее. Поэтому тяжеловато жить с дольчевитой в душе. У нас меньше «и что?», больше «и шо?». Мой отец, когда я купил купе Rover, сказал: плохая машина, мешок картошки не влезет. Заехал поменять масло - отказали! Хозяин придорожного сервиса, владелец дизельного Mercedes-Benz, сказал: твоей машине место в Гатово (свалка в Минске), мы за нее не возьмемся. Он ошибался: крыша у Rover стеклянная, магнит крана не прилипнет. В отличие от его автомобиля. Да ладно, чего горячиться: обидеть художника может каждый. А рынок - убить. Rover больше не существует. Saab дышит на ладан, Fiat едва сводит концы с концами, продажи американских Chevrolet падают. Зато обмылки Lexus расходятся, как горячие пирожки. «И шо?» овладевает миром. Надеюсь, «и что?» не проиграет. Иначе жить станет совсем скучно. И что? Alfa Romeo 156 GTA Жить быстро - умереть молодым. Citroen XM 2,5 TD Exclusive Ме-е-дле-енно встает… Гидропневматическая подвеска! Сhevrolet Tahoe Ковбой Marlboro. Даже если не курить. И шо? VW Passat Variant B3 diesel Дызель! BMW 3-й серии (1991-98гг.) Бумер! Lexus LX 470 Зато не ломается! * Главный редактор «Автобизнес-Weekly » Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Их мало. Они не в тельняшках, но в толпе заметны. Выделяются на общем фоне. Кто растаманской шапкой, кто дрэдами, а кто строгим неприметным костюмом. |
|