Полесский «БАМ»
Полесский «БАМ»
В самой что ни на есть полесской глубинке разворачивается грандиозная стройка – сооружение железной дороги протяженностью 90 километров. Она соединит Мозырь и южную точку республики — населенный пункт Глушковичи. До статуса города Глушковичи пока не доросли, но и деревней этот пункт не назовешь – как-никак более трех тысяч жителей, крупное предприятие, выпускающее редчайший строительный материал – кубовидный щебень. Сергей Костян, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, заместитель председателя Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ, считает, что у этого местечка большое будущее. — Железная дорога тут нужна как воздух, — говорит он. — Здесь, в Глушковичах, многолюдной полесской глубинке, богатой запасами гранита (на 500 лет!), построен современный завод европейского уровня, выпускающий высококачественный кубовидный щебень. Уже сейчас здесь производится 5 миллионов тонн щебня в год, а к концу текущей пятилетки его выпуск достигнет 10 миллионов тонн. Заказы на него огромные – из России, Польши, Прибалтики, других регионов. Железная дорога позволит во всю мощь развернуться с экспортом щебня. Это наш полесский «БАМ». — Когда будет завершена стройка и во что она обойдется государственной казне? — Сроки сжатые, не более двух лет. На строительство планируется выделить 400 миллиардов рублей, а на расширение щебеночного завода – еще 200 миллиардов. Деньги немалые, но, думаю, нашей республике они, что называется, по карману. Тем более что речь идет не только о щебне. В этом районе, под Буйновичами, обнаружены огромные запасы бетонитовых глин. Мы их пока завозим из-за рубежа и платим очень дорого. Со строительством железной дороги появится возможность обеспечивать такими глинами не только свои потребности, но и экспортировать их. Плюс перевозка леса, удобрений. Словом, дорога имеет огромное экономическое и социальное значение. Взгляните на карту. Лельчицкий район – один из самых крупных в нашей республике. Грибные, ягодные места! А заселены они редко: бывает, от деревни до деревни 50–70 километров. Приезжай – селись. Когда наш Президент говорил, что в республике может проживать свыше 35 миллионов человек, то он, вероятно, имел в виду и наши полесские просторы, которые пока еще заселены очень слабо. Железная дорога и тут сыграет свою положительную роль. — Как возникла сама идея строительства железной дороги? — В 2001 году, когда в Лельчицы подвели газ, вспомнили Брагин, который в двадцатом веке обзавелся и газом, и железной дорогой. В свою очередь я заметил, что в Лельчицком районе газ уже есть, должна быть и железная дорога. Тогда многие это восприняли как юмор, несбыточную мечту… Во время выборов в Палату представителей на встречу со мной пришли представители щебеночного завода. Настроение у людей было невеселое: предприятие на грани закрытия, специалисты уходили… Я тогда сказал, что если изберете депутатом, то сделаю все, чтобы завод восстановить и переоборудовать… Люди мне поверили. А дальше я, как депутат, пригласил в Глушковичи тогдашнего замглавы Администрации Президента Станислава Князева. Он подготовил служебную записку на имя Александра Лукашенко. Президент побывал в Глушковичах в апреле 2004 года, на месте оценил ситуацию, убедился в необходимости реконструкции завода, сооружения железной дороги, дал добро стройке. И дело пошло! Сегодня на предприятии работает более пятисот человек, и зарплата приличная – миллион рублей в месяц. В Глушковичах возводится Дворец культуры – тут будет бассейн, хореографический, тренажерный залы… Внес предложение о проведении в Лельчицах в 2008 году республиканского фестиваля «Дожинки»… Словом, оживает полесская глубинка! В текущей пятилетке поставлена задача ускоренного развития малых городов. А строительство железной дороги придаст этому процессу новый импульс. — Вы, Сергей Иванович, по специальности историк, политолог, а рассуждаете подчас, как хозяйственник… — До 70 процентов моего депутатского времени уходит на решение хозяйственных вопросов… — А как же законы, разработкой которых вы призваны заниматься? — А что толку от законов, если они не связаны с землей, хозяйством, экономикой? Если депутат действительно любит своих избирателей, свой народ, то он не вправе уходить от социально-экономических проблем в своем округе. Тут многое предстоит сделать. Такой пример. Под Мозырем действует крупный нефтеперерабатывающий завод. К нему подведена трамвайная линия. А почему бы ее не продлить на 15 километров – к Наровле? Там много молодых людей, которые учатся в мозырских университетах, а их целых три, плюс колледж, училища… А многие мозыряне работают в Наровле. Поэтому на парламентских слушаниях, посвященных 20-й годовщине катастрофы на ЧАЭС, я поставил этот вопрос. Премьер-министр Сергей Сидорский отметил, что это очень серьезная проблема и правительство будет ее изучать. Есть еще один нюанс. В Наровле, на самом берегу Припяти, размещается большая помещичья усадьба, занесенная в книгу ЮНЕСКО. Уверен, она представляет немалый интерес для туристов, особенно иностранных… — Не побоятся радиации? — Думаю, не побоятся. Теперь они проявляют большой интерес к закрытой зоне, всему, что касается Чернобыля и его последствий. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|