Ситуация с платными парковками в Минске накалилась до предела: в самое ближайшее время эта проблема будет обсуждаться на заседании городской администрации. Недавняя проверка ГУВД Мингорисполкома показала: на 9 из 97 временных стоянок плата с автомобилистов взималась незаконно. Предприятия и учреждения самовольно, не оформляя лицензий, установили в самых людных местах города шлагбаумы и стали зарабатывать «полулевые» деньги. Дошло до того, что к приемному покою 2–й клинической больницы невозможно было подъехать без «мзды» охраннику... Точно такая же безнадежная ситуация на Червенском рынке, возле гостиницы «Минск», у автовокзала «Восточный»...
Председатель горисполкома Михаил Павлов поручил навести на парковках образцовый порядок: если администрация не несет ответственности за сохранность авто, то и брать плату за стоянку нельзя. Нарушителям поручено в срочном порядке легализовать свою работу либо же убрать шлагбаумы и обеспечить водителям беспрепятственный въезд на стоянки.
Рынки в осаде
В минском микрорайоне Уручье–3 есть мини–рынок. Вполне обычный: торговые ряды с джинсами и кроссовками, киоски с подсолнечным маслом и зеленым горошком, на входе бабушки продают цветы. В выходные здесь столпотворение: кто пешком, а кто на машине приезжает сюда за товаром. Хорошо пешеходам! А вот автомобилисты с сумасшедшими глазами колесят вокруг рынка в поисках местечка, где бы остановиться. И натыкаются... на платную парковку.
...Подъезжаю к главному входу и делаю круг — все забито машинами! Там, где разрешена бесплатная стоянка, пускай даже и в сотне метров от торговых рядов, ни одного свободного места. Ничего не остается — заруливаю к «платникам». Здесь на вахте уже дежурят зоркие мальчики в спецформе с надписью на куртках: УПНП (участок платных неохраняемых парковок).
— Вам на полчаса? 2.300 рублей! — парковщик, будто феодал, собирающий дань с крепостных, немногословен.
Странная ситуация, согласитесь. В «спальном» микрорайоне на окраине города — платная парковка. Не раз и не два столичные власти говорили о том, что у магазинов и небольших рынков стоянка должна быть бесплатной. Недоумение по этому поводу выражали и на высшем государственном уровне. Зачем брать деньги с человека, который заскочил на рынок на десяток–другой минут? Другое дело, если бы машину охраняли. А так... Никакой ответственности за сохранность автомобиля парковщики не несут. Снимут хулиганы колесо, поцарапают бампер — никто не виноват. За что же тогда, спрашивается, отдавать свои кровные денежки?
Сегодня в Минске действуют следующие тарифы на парковку для легковых автомобилей: на время до 20 минут — 1.100 руб., от 21 минуты до 1 часа и за каждый последующий час — 2.350 руб. На круглосуточных парковках за 1 час ночного времени с вас возьмут 300 руб. Месячный абонемент стоит 93.000 руб. Цены, согласитесь, «кусаются». От места к месту они почему–то отличаются. Парковка на площади Независимости, например, обойдется дешевле: 30 рублей за минуту. Как сообщили мне в УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Мингорисполкома, все ставки сбора установлены на основании «Инструкции о сборе за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах», утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 31.12.2005 г., и приказа УП «Гаражи, автостоянки и парковки» от 21.02.2006 г.
Водители, подозреваю, эти инструкции не читали. Поэтому многие, отказываясь платить, предпочитают порой рискнуть и стать под запрещающий знак. Как говорится, хочешь сэкономить — нарушай ПДД.
Директора мини–рынка в Уручье–3 Зинаиду Зеленую ситуация с парковкой не устраивает. «Окружили рынок знаками, только отпугивают наших посетителей», — говорит она.
— В этом году несколько запрещающих знаков на прилегающих улицах мы временно сняли, — рассказывает начальник ОГАИ Первомайского района Сергей Емельянов. — Но все равно места у рынка не хватает. Планируем одну полосу на улице Никифорова отвести под парковку.
Ситуация с уручским мини–рынком для столицы типична. Дворы и подъезды к многим торговым объектам с платной парковкой забиты машинами. Не хотят автомобилисты отдавать дань городским властям, и все тут.
Леонид Дорощенок, начальник участка платных неохраняемых парковок УП «Гаражи и парковки», не считает тем не менее, что с парковкой в городе проблемы. — Мы уже не открываем платные стоянки абы где, а формируем городские зоны, — говорит он. — И не в «спальных» микрорайонах, а только в центре. Лишь возле четырех столичных мини–рынков за парковку берут деньги.
По словам Дорощенка, новый указ Президента, проект которого сейчас находится на рассмотрении, наконец–то наведет порядок в парковочном деле. Возле рынков и других социально значимых мест платные парковки, возможно, уберут. Такое решение будут принимать местные органы власти. Отказаться от платной парковки не так–то легко, ведь все собранные с водителей деньги идут в бюджет города, а сумма это немаленькая.
— Без платных парковок в городе начался бы хаос, — рассуждает Дорощенок. — Возле того же рынка «Ждановичи» стало бы невозможно остановиться. Парковки дисциплинируют водителей. Если не хочет человек платить, он волен подумать, что выгоднее: сесть за руль самому или воспользоваться общественным транспортом.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.