Рэкет растет и развивается
Рэкет растет и развивается
Помимо государственного рэкета, к которому предприниматели давно привыкли и с которым в общем-то уже смирились (жаловаться все равно некому), в последнее время все более широкое распространение получает рэкет рангом пониже — ведомственный. Сергей СТРЕЛЯНЫЙ, ИП В данном случае я имею в виду не департамент “Охрана”, которому все предприятия платят, можно сказать, ежемесячный налог, и даже не постоянные поборы налоговых инспекций “в пользу бедных”, а совершенно беспардонное лоббирование государственными органами интересов конкретных производителей. Конкретно — заводов, выпускающих кассовые суммирующие аппараты (КСА). Несколько лет назад всем индивидуальным предпринимателям буквально навязали их использование, хотя при мизерных оборотах и сохранении единого налога это была совершенно излишняя мера, резко увеличившая непроизводственные издержки малого бизнеса. Но чиновникам этого показалось недостаточно, и из необходимости приобретать КСА определенных типов, внесенных в госреестр, кое-кто создал очень неплохую кормушку. Вообще-то кассовый аппарат — не слишком сложный и довольно крепкий агрегат, на исправную работу которого производитель дает 4 года гарантии. Реальный срок его службы составляет 8-10 лет, а у индивидуальных предпринимателей, торгующих непродовольственными товарами и нередко выбивающих за день менее десятка чеков, он, естественно, гораздо больший. Казалось бы, совершив недешевую покупку (я в 2002 г. отдал за свою “Электронику” около 200 USD), предприниматели должны иметь возможность использовать ее по полной программе. Не тут-то было! У нас существует практика, согласно которой КСА исключают из госреестра спустя 2-3 года после их включения туда. Использовать “старый” аппарат еще можно, но его уже не перерегистрируют. Причин же для такой процедуры может возникнуть множество. Например, предприниматель сменил место жительства или место торговли и ему необходимо перерегистрировать кассовый аппарат. Во всех случаях придется купить и зарегистрировать новый, что является отдельной хлопотной и недешевой процедурой. Имеющийся же аппарат, еще вполне исправный, продать невозможно — он никому не нужен. В налоговой инспекции мне пояснили, что столь частая смена типов КСА в реестре связана с появлением новых моделей, лучше защищенных от попыток владельцев КСА “химичить” с проведенными через него суммами. Однако, во-первых, предпринимателей, уплачивающих единый налог, контролировать таким образом вообще нет никакого смысла. Они не ведут книги кассира-операциониста, кассовой книги и распоряжаются выручкой по собственному усмотрению. Выручку по КСА они все равно снимать не обязаны. Во-вторых, если государство так озабочено борьбой с махинациями, то пусть не заставляет предпринимателей оплачивать свою сверхбдительность. Заранее исключенные из реестра аппараты должны бесплатно или с минимальной доплатой обмениваться в случае необходимости на новые. Тогда, может быть, у чиновников поуменьшится желания поощрять производителей КСА (да, наверное, и себя лично) за счет подобных изящных способов отнятия средств у предпринимателей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Помимо государственного рэкета, к которому предприниматели давно привыкли и с которым в общем-то уже смирились (жаловаться все равно некому), в послед |
|