Банька для дальнобойщика
Банька для дальнобойщика
Кто и почему тормозит правительственную программу и почти годами волокитит разрешительные согласования? В департаменте «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси провели социсследование. 76 процентов опрошенных удовлетворены комфортом на магистрали М-1/Е-30 и придорожным сервисом. Еще больший процент, кого устраивает количество автозаправок, площадок отдыха, дорожная разметка… — Сегодня на трассах страны действует 1121 платный объект, — рассказывает корреспонденту «Р» главный специалист департамента Алексей Авраменко. – Их количество значительно выросло после принятия 14 марта 2003 года правительством постановления о развитии придорожного сервиса. Сегодня обеспеченность АЗС составляет 76 процентов от потребности, СТО – 66, пунктами постоя – 94, питания – 92, площадок отдыха – 95… Речь уже идет о качестве оказываемых услуг, расширения их ассортимента. На автозаправочной станции концерна «Белнефтехим», что на магистрали М-1/Е-30 около Столбцов, остановился столичный дальнобойщик Михаил Петров, который доставлял груз в Брест. — Проблем с заправкой нет, с питанием тоже, — отметил он. – На других дорогах, к примеру на Могилев или Витебск, дела похуже. Если везу груз из Европы в Россию, то спешу проскочить родную Беларусь без остановок, чтобы сэкономить время, которое придется потратить в братской стране, где дороги похуже. Но сегодня обязательно пообедаю на 161-м километре в Ивацевичском районе, в кафе «Валентина». Вкусно кормят. Девять раз поешь, десятый – бесплатно. А водителей пассажирских автобусов хозяева угощают за свой счет. Там и помыться можно в баньке. Хочу посоветовать: останавливайтесь в тех местах, где видите наши фургоны. Качество дальнобойщиками проверено. На 286-м километре, на АЗС компании «Лукойл», стояли две голландские машины. Их водители свободно разговаривали по-русски, благо ездят в Россию уже больше двадцати лет. — У нас всего по одному спальному мешку, поэтому обходимся без напарников, — пошутили голландцы. Нам разрешено находиться за рулем 9 часов. А потом 11 часов отдыха. Если хозяин узнает, что мы превысили норматив, будут проблемы. Поэтому в Беларуси обязательно делаем хотя бы одну остановку. По 15 евро, а то и больше оставляем в кафе. Нас устраивают и ваши дороги, и сервис, оперативно решаем вопросы с таможенниками. Значительно меньше стало постов ГАИ. А то раньше так и норовили без причины остановить. Теперь же тормозят лишь за превышение скорости. Автоинспекторы стали вежливее. Только жаль, что реже стали ездить через Беларусь. За проезд по магистрали надо платить 50 долларов до России, еще вносишь 31 евро за разрешительный штамп на проезд в одну сторону. Если груз свыше 120 тысяч долларов — обязателен конвой, а это еще 450 евро. Поэтому хозяева отправляют нас через Прибалтику, где все обходится дешевле. Однако там нет такой дороги… …На АЗС, на 286-м километре, останавливаются не только заправляться бензином. Здесь расположены магазин, кафетерий, мини-кафе. Комплексный обед стоит 6—7 тысяч рублей. Отмечают здесь и торжества: дни рождения, свадьбы, выпускные вечера… Только вот сами работники кафе не особо довольны. — Стараемся, все нас хвалят, — поведали корреспонденту «Р», — но клиентов немного, поэтому и прибыль, и наша зарплата невысокие. Раньше «Гном-сервис» через дорогу возводил гостиницу, потом этот объект продали другой компании. Но недостроенное здание никому уже не нужно, травой зарастает. И туристов по-прежнему мало. Жалуются на сложности и в компании «Веста», которая уже ветеран в придорожном бизнесе. Хотя ее комплекс около Дзержинска не пустует. В нем расположена гостиница на 36 мест, ресторан, магазин, автозаправки. Посетителей немало. Однако КПД все же больше связан с близостью к столице. — Для нормального функционирования объектов придорожного сервиса надо, чтобы интенсивность движения была около 8 тысяч машин в сутки, — отметил начальник технического отдела РУП «Белавтострада» Олег Коликов. – Но даже на главной магистрали страны проезжает по четыре-шесть тысяч. Тем не менее частные структуры в эту сферу начали вкладывать деньги. Сейчас, к примеру, указом главы государства освобождены от налогов несколько строящихся гостиниц. В «Белавтодоре» не скрывают, что не на высоте пока еще техническое обслуживание на трассах. Окупаются СТО медленно из-за малого количества клиентов. Однажды дорожные службы обратили внимание, что около одной станции у автомобилей стали часто прокалываться колеса. Оказалось, ее работники разбрасывали по асфальту специальные штыри... заманивая посетителей. Зачастую роль ремонтников выполняют дорожно-эксплуатационные управления. В январские морозы на магистрали М-1/Е-30 стояло по 20 заглохших машин. И никого на произвол судьбы дорожники тогда не бросили. А однажды сломалась фура, перевозившая из Голландии в Москву цветы. На улице был мороз за тридцать градусов. Машину затащили на ночь в гараж ДЭУ-8, где ее и отогрели. Так и спасли нежный груз. — В ближайшие два года на трассах страны откроются еще 54 объекта, — говорит Олег Коликов. — Правительство утвердило программу «Дороги Беларуси» на 2006—2015 годы, в которой немало внимания уделено развитию сервиса. Однако существуют препоны, которые очень мешают. Во-первых, нужно сократить сроки отводов земель под строящиеся объекты. Наша служба дает заключение в течение недели. Но есть и другие ведомства. На все согласования уходит год, а то и больше. Во-вторых, тем, кто решил открывать предприятия на дорогах, считаю, следует выдавать льготные кредиты. Ведь затраченные средства окупаются медленно. Сегодня построить крупный комплекс может только ограниченный круг инвесторов, в частности, концерн «Белнефтехим». В-третьих, надо стимулировать долгосрочными налоговыми льготами. И в этом большую инициативу должны проявить местные власти. Дальнейшие возможности для развития придорожных сервисных услуг открывает Указ Президента Республики Беларусь № 371 от 2 июня 2006 года «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|