Дорожное движение на экваторе
Дорожное движение на экваторе
Под занавес четвертой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении новую редакцию Закона "О дорожном движении". На этом их работа закончилась, и парламент ушел на каникулы. Марина КУЛИКОВА Подводя итоги работы, спикер нижней палаты парламента Владимир Коноплев заметил, что депутаты третьего созыва прошли своеобразный экватор в своей деятельности: два года работы позади. Прошедшая сессия была одной из самых напряженных. Народные избранники рассмотрели 126 вопросов. В первом чтении было принято 35 законопроектов, во втором — 65, также депутаты приняли к сведению 12 временных декретов президента. Самым последним на летней сессии был принят законопроект, вносящий изменения и дополнения в действующий Закон "О дорожном движении". Представлявший законопроект министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский отметил, что ключевую роль в документе играет обеспечение безопасности дорожного движения. По словам министра, в стране очень высокий уровень тяжести аварийности — 17-18 погибших на каждые 100 ДТП. Существующий закон уже не в состоянии обеспечить должный уровень безопасности, система административных мер неэффективна, нужны новые меры государственного контроля и государственного регулирования, отметил докладчик. По мнению министра, основная причина аварий — именно человеческий фактор, опасное, а зачастую и неадекватное поведение участников дорожного движения. Поэтому новая редакция закона существенно расширяет полномочия президента и правительства, ужесточает порядок подготовки водителей, повышает требования к транспортным средствам, их регистрации и допуску к участию в дорожном движении, а также утверждает более жесткий порядок проведения техосмотра. Народные избранники в целом законопроект одобрили, хотя не обошлось без критики. Прежде всего парламентариев смутило положение о сертификации транспортных средств: при буквальном прочтении — проходить эту процедуру будут обязаны все транспортные средства. В том числе и гужевые. "Статья не прописана четко, и выходит, что, если я завез коня или телегу из России, я должен буду проходить сертификацию", — заметил депутат А. Юшкевич. Он же предложил более жестко разграничить понятия гужевого и механического транспорта. "Согласно законопроекту, всадник и погонщик скота являются водителями, — сказал депутат. — Получается, что, если я выпью бутылку пива, я уже не смогу сесть на коня и управлять им? А сотрудники ГАИ после вступления закона в силу станут отлавливать всех всадников и заставлять дышать в трубку?". С первым замечанием министр транспорта согласился, по поводу же второго был непреклонен: любой водитель должен быть трезвым, и если понадобится, будут проверяться и всадники. Кроме того, народных избранников не устроили появившееся в законопроекте упоминание о транспортных средствах, которые не подлежат техосмотру, нечеткое определение участников движения и даже само название закона. В итоге было принято решение серьезно доработать документ ко второму чтению, которое пройдет на осенней сессии. Кстати, в повестку дня следующей сессии уже включены 57 вопросов, в том числе проект бюджета на 2007 год, законопроект о поддержке малого и среднего предпринимательства, изменения и дополнения в Жилищный кодекс, а также проект налогового кодекса. В течение лета депутаты будут работать над этими документами в постоянных комиссиях. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Под занавес четвертой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении новую редакцию Закона "О дорожном движении". На этом их работа зак |
|