Бедным — стекло, богатым — кристаллы
Бедным — стекло, богатым — кристаллы
Выпуск жидкокристаллических и плазменных панелей быстро увеличивается Жесткая конкуренция на рынке высокотехнологичных бытовых товаров заставляет производителей вкладывать очень большие средства в разработку новых моделей, что могут позволить себе только крупные корпорации. Но даже им приходится отказываться от прежней универсальности, концентрируя свои усилия на конкретных направлениях развития. Владимир БАРАНИЧ Особенно четко эта тенденция наблюдается на рынке телевизоров. Еще каких-то 5-10 лет назад мировые бренды выпускали телеприемники всех видов: с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), с жидкокристаллическими (ЖК) и плазменными экранами. Пока размеры экранов были не очень большими, а цены на ЖК и “плазму” при значительно меньших возможностях, наоборот, высокими, старые добрые ЭЛТ вполне устраивали потребителей. Потом массовое распространение получили фильмы на DVD, где требуется широкий экран. Легче всего “расшириться” удалось ЖК и “плазме”. При этом их характеристики постоянно улучшались, а цены на них падали. Кроме того, будучи представителями нового технологического поколения, ЖК и “плазма” стали быстро оттеснять своего стеклянного ЭЛТ-собрата как морально устаревшего. Приход телевидения высокой четкости и связанные с ним технические требования вынесли окончательный вердикт: ЭЛТ-телевизорам место в музее. Трубки отступают Согласно отчету исследовательской компании iSuppli, доля ЭЛТ-телевизоров в 2007 году составит 61% против 72% в 2006 году и 82% в 2005-м. Уже к 2009 году электронно-лучевые телевизоры проиграют по объемам поставок ЖК-моделям. Компания Matsushita, владеющая брендом Panasonic, объявила о постепенном прекращении производства ЭЛТ-телевизоров на предприятиях Тайваня. По словам ее представителей, этот процесс продлится 2-3 года. Такое решение было вызвано постепенным вытеснением электронно-лучевых телевизоров жидкокристаллическими и плазменными, на долю которых сегодня приходится уже порядка 70% телевизионной продукции, выпускаемой под маркой Panasonic. Ранее Matsushita объявила о прекращении производства электронно-лучевых трубок на совместном с компанией Toshiba предприятии Matsushita Toshiba Picture Display в Малайзии. Это СП, работающее с 2002 года, Matsushita намерена вообще ликвидировать по причине низкого спроса на его продукцию. Впрочем, закрытие данного производства не означает полного прекращения выпуска электронно-лучевых трубок, а является частью структурных преобразований, в результате которых производство ЭЛТ сосредоточится в Китае и будет преимущественно рассчитано на бедные страны третьего мира. Отделить “плазму” от кристаллов Поставив крест на выпуске устаревших ЭЛТ-моделей, именитые производители пошли по пути дальнейшей специализации, отказавшись и от дорогой “плазмы” в пользу более дешевой и более гибкой технологии жидких кристаллов. Первой из гигантов рынка соответствующее решение приняла компания Toshiba. За ней последовала Sony, которая в начале августа официально объявила о прекращении производства плазменных телевизоров и об увеличении выпуска ЖК-панелей больших размеров. К этому шагу Sony готовилась несколько лет, однако до сих пор опровергала подобные заявления. На этот же раз сообщение об уходе с рынка плазменных панелей прозвучало от официальных лиц. По словам представителя президента компании Кацуми Ихара, Sony окончательно решила остановить производство плазменных телевизоров и сосредоточиться на выпуске жидкокристаллических моделей с диагональю 40 дюймов и более. Объем продаж плазменных панелей Sony в 2005 году составил всего 100 тыс. штук, в то время как годом ранее этот показатель был в три раза выше. Уже к концу 2006 года планируется увеличить поставки ЖК-панелей на 50%. Они выпускаются на совместном с Samsung предприятии S-LCD и принадлежат к 7-му поколению. А осенью 2007 года планируется начать выпуск ЖК-панелей 8-го поколения. Первоначальная производительность новой линии, которая будет открыта на заводе корпорации S-LCD в Южной Корее, составит около 50 тыс. штук в месяц. Заметим, что планы строительства завода по производству ЖК-панелей 8-го поколения первой анонсировала компания Sharp летом прошлого года. В 2006 финансовом году (который закончится 31 марта 2007 г.) Sharp планирует вложить в производство ЖК-панелей 1,75 млрд. USD. Строительство завода будет завершено к октябрю этого года. В руководстве Sharp считают, что инвестиции помогут увеличить к 2008 г. годовое производство панелей до 20 млн. штук, тогда как сейчас на двух заводах компании их производится 5 млн. штук. Сам себе телемагнат Технологическая эволюция в конце концов привела к тому, что телевизор стал самодостаточным мультимедийным центром, каким до недавнего времени единовластно являлся персональный компьютер. Японские компании Sony, Matsushita, Sharp, Toshiba и Hitachi решили объединить свои усилия для запуска в производство новой технологической разработки — интернет-телевизоров, позволяющих принимать трансляции интернет-телевидения (IPTV) без использования ПК. Для реализации совместного проекта намечено создать компанию TV Portal Service Corp. Все телевизоры будут иметь единый стандарт приема сигнала и работать с программным обеспечением на базе операционной системы Linux. По мнению разработчиков, преимущества Linux по сравнению с Windows заключаются в лучших скоростных качествах, а также в большей защищенности от вирусов. Предполагается, что первые интернет-телевизоры появятся в продаже в Японии уже в 2007 году. Стоимость этих устройств, хотя бы ориентировочная, пока не известна. Главными преимуществами интернет-телевидения называют неограниченное число каналов, цифровые технологии, интерактивность и услуги по запросу. Но самое главное, что модернизация сетей позволит каждому абоненту получить доступ к видеоконтенту, создаваемому миллионами таких же участников системы, как и он. Каждый сможет развивать собственный видеоканал. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жесткая конкуренция на рынке высокотехнологичных бытовых товаров заставляет производителей вкладывать очень большие средства в разработку новых моделе
|
|