Возраст мастеру мастерства добавляет
Возраст мастеру мастерства добавляет
А стены родного дома — душевных сил и спокойствия С детства в нашей памяти сохраняются милые ей уголки родины. С годами открывающиеся новые дали несколько умаляют их неповторимость и сказочность. Но сердце разве обманешь? Сколько раз наши мысли, погруженные в насыщенный водоворот ассоциаций, извлекали из потаенных глубин, казалось бы, давно позабытые образы и сюжеты, помогая растерянной душе обрести свежесть, уверенность и настоящий смысл бытия. И, видимо, так уж устроен человек, что с возрастом его все больше манит «далекое – близкое», те места детства, над которыми плывут «самые красивые на свете облака». Николай Алексеевич Иванов – человек по-своему уникальный. И работает он, можно сказать, на уникальном заводе. Минский подшипниковый завод — единственное в СНГ предприятие, на котором кроме обычных подшипников выпускают еще и роликово-сферические с модернизированной внутренней конструкцией. При эксплуатации они выдерживают повышенные удары и вибрационные нагрузки, имеют более высокую скорость вращения. В такие закрытые подшипники не проникает пыль, длительное время они не нуждаются в дополнительной смазке… Еще в доперестроечное время этот завод (носивший название ГПЗ-11) славился на весь Союз. Правда, тогда ему было гораздо проще и с металлом, и со сбытом продукции. Сегодня же производство только обретает второе дыхание. Но при этом Минский подшипниковый по-прежнему числится в первой пятерке аналогичных промышленных предприятий СНГ. А когда металлурги Жлобина создадут специально для него качественное новое и дешевое отечественное сырье, белорусский подшипник на мировом рынке обязательно заявит о себе в полный голос. Профессия ветерана производства Иванова тоже в своем роде редко встречающаяся, он — металлизатор. Специалисты такого профиля помогают значительно продлевать срок работы узлов механизмов, что в свою очередь приносит предприятию ощутимый экономический эффект. В станках, производящих подшипники, чаще всего изнашивается вертящаяся на опорах ось. Если такое случается, станок начинает шуметь, дребезжать, стучать, а сходящие с конвейера детали «не держат размера». Одним словом, получается брак. А на бракованном шарике-подшипнике разве далеко уедешь? Восстанавливать первоначальный размер дефективных и выработанных осей на МПЗ попробовали самым прогрессивным методом напыления. С помощью ученых разработали специальную технологию, за освоение и внедрение которой взялся тогдашний начальник бюро отдела главного механика предприятия Николай Иванов. Результат превзошел ожидания! И дело поставили на поток. А при этом важном деле поставили Николая Алексеевича. Доработал он здесь до пенсии, плюс еще десять лет, и сам удивился: как быстротечно время! Семидесятилетних дедушек нынче нечасто у заводских ворот встретишь. А на территории завода тем более. Но назвать Иванова дедушкой даже у самых молодых рабочих язык не поворачивается. «Он здесь для всех авторитет, полвека родному предприятию отдал, — замечает заместитель начальника ремонтно-механического цеха Даниил Дрозд. – А возраст настоящему мастеру только мастерства прибавляет». Вроде бы впору уж и достойную смену старейшему металлизатору МПЗ подыскивать, да, похоже, сделать это не так просто. Требуется, чтобы у кандидата на эту ответственную должность опыт и технологические знания в нужном объеме присутствовали и с трудовой инициативой совмещались. А то, что Иванов – специалист инициативный, на заводе убеждались не раз. Он, как выяснилось, до сих пор не утратил интереса к учебе и новизне впечатлений, умеет радоваться и противостоять рутине. К врачам, признается, только по поводу возрастной гипертонии обращался. На скуку не жалуется, к развлекательной повседневности не стремится. Наоборот, ведет жизнь созерцательную, философскую, а мудрости учится у природы. — В молодости, — говорит, — очень автомобилями увлекался. Но тогда, чтобы приобрести престижную новую модель машины, нужно было разве что оставшийся в наследство от родителей дом продать… Несколько месяцев колебался Николай Алексеевич и наконец сделал выбор средства передвижения… в пользу пригородной электрички, которая из Минска прямо к дому детства подходит. И в тот же миг все сразу стало на свои места, улеглись суета и смятение, а жизнь наполнилась здоровыми человеческими заботами с размеренным и посильным трудом на земле. Любопытно, что слово «дача» в этой дружной семье употребляется редко, потому что старшие и младшие Ивановы уверены: в Смолевичах у них — родина. «Специально над секретом счастья своей семьи мы не задумывались,— отвечает ветеран на мой очередной вопрос. — Но из долгого житейского опыта невольно сделали такой вывод: важно ни при каких обстоятельствах не озлобляться, избегать споров и ссор, любить друг друга и не переставать удивляться неповторимости каждого дня». Именно так они и живут. …В рабочие будни хозяин неизменно просыпается под звон будильника в пять часов утра, чтобы без опоздания успеть на родной завод в Минске. После трудовой смены с проходной — снова на электричку, за окнами которой мелькают до мелочей знакомые, родные сердцу пейзажи. Серые предосенние сумерки опускаются на землю все раньше и раньше. Но в старинном доме, где до сих пор живут воспоминания детства Николая Алексеевича, всегда тепло, светло и уютно. Любимая жена Ольга Дмитриевна уже приготовила вкусный ужин, накрыла стол, собрала в букет веселые разноцветные георгины… А перед сном они, как обычно, обязательно выйдут постоять на крылечке, любуясь красивым закатом солнца или таинственным ночным небом, усеянным далекими мерцающими звездами. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|