Звук — дело тонкое
Звук — дело тонкое
Лучше один раз услышать, чем один раз увидеть Для многих пользователей выбор акустической системы для компьютера является довольно сложной задачей. Ведь на рынке имеются сотни похожих моделей от разных производителей, а вся информация о них представляет собой лишь скудное описание и список из практически одинаковых для всех моделей технических характеристик. Владимир БАРАНИЧ Выбор осложняется еще и тем, что сами продавцы товара зачастую не могут толком объяснить разницу между моделями. Порой по некомпетентности они мало в чем уступают покупателям. Будучи не в состоянии доходчиво растолковать простыми словами, что скрывается за параметрами того или иного изделия, так называемые консультанты засыпают клиента замысловатой терминологией, значение которой они сами плохо понимают. В результате покупатель приобретает совсем не то, что ему на самом деле нужно. Учиться никогда не поздно Во избежание такой ситуации многие производители проводят специальные семинары-тренинги для распространителей своих товаров. Ценность таких мероприятий в том, что, кроме голой теории, имеется возможность реально увидеть, а в случае со звуковой аппаратурой — послушать и сравнить. На одном из таких образовательных семинаров, организованных известным производителем акустики компанией Microlab Technology, недавно побывал корреспондент “БР”. Тренинг был рассчитан главным образом на распространителей аудиотехники и посвящен особенностям разработки акустических систем (АС) и их производства. Были рассмотрены общие вопросы, такие, как восприятие звука человеком, этапы формирования звука на ПК (исходный файл, кодирование, форматы, декодирование, звуковые карты, акустика), используемые в акустике кабели. Несмотря на то, что автор этих строк интересуется акустикой более 20 лет, он обнаружил для себя много новых тем, которые вполне достойны освещения на страницах “БР”. А пока остановимся на некоторых наиболее актуальных вопросах, связанных с непосредственным выбором акустики. Количество каналов Во-первых, следует определиться, для каких целей покупаются компьютерные колонки. Правильный ответ на этот вопрос поможет избежать ненужных расходов и достичь максимального результата при оптимальной цене. Так, для прослушивания музыки больше всего подойдет классическая стереопара. Любителям игр понадобится так называемый набор 2.1, состоящий из трех компонентов: сабвуфера и двух сателлитов. Для частого просмотра фильмов на DVD лучше всего подойдет многоканальная система 5.1. Затем следует определиться с качеством звучания. Как минимум, звук не должен раздражать, вызывая желание выключить колонки. Если ПК используется для просмотра фильмов, то основное требование к акустической системе заключается в четкой передаче голосов, когда речь воспринимается без усилий и внятна даже в том случае, если несколько героев говорят одновременно. Остальные звуки должны ассоциироваться с их источниками, а не напоминать шумы. А вот для прослушивания музыки лучше исходить из принципа, что звук не бывает слишком качественным. В идеальном случае колонки должны иметь минимальные коэффициенты искажений, развивать достаточное акустическое давление (имеется в виду работа на большой громкости без роста искажений) и воспроизводить частоты от 30 до 20.000 Гц. “На всю улицу кричит” Понятно, что в данном случае разговор не идет о дешевых пластмассовых колоночках за 15 USD, издающих звук, мало отличимый от радиоточки. В случаях со стереопарой цена за хорошее качество настольного варианта начинается от 50 USD. Для многоканальной системы 5.1 ценник не может быть ниже 150 USD. Впрочем, кого-то устраивает и набор из шести пластмассовых дребезжалок, гордо именуемый “домашним кинотеатром” за 40 USD. Вспоминается, как автор этих строк расспрашивал одного из таких пользователей о параметрах имевшейся у того аудиотехники. На вопрос о мощности тот ответил: “На всю улицу кричит”. А о диапазоне воспроизводимых частот отозвался: “А мне абы играло”. Понятно, что, приходя в магазин, такие покупатели в последнюю очередь интересуются самим звуком. По словам директора московского тренинг-центра Microlab Technology Дмитрия Суслова, проводившего в Минске упомянутый выше семинар, первое, на что обращают внимание покупатели, — это дизайн. Затем идут цена, материал, из которого сделаны колонки, и лишь потом вспоминают о качестве звучания. Говоря о материале, следует оговориться, что не всякий пластик плох, если только разговор не идет о дешевых десятидолларовых тонкостенных колоночках. При небольшой мощности те же пластиковые сабвуферы выдают базы не хуже деревянных. Так, в прошлом номере нашей газеты мы писали о результатах тестирования мультимедийного монитора, укомплектованного именно пластиковым сабвуфером. Звучал он очень прилично. Кроме того, говоря о деревянном корпусе, следует помнить, что это все же довольно условное название, так как делаются они из прессованной древесной массы — МДФ. Поэтому выбирать акустику путем простукивания корпуса не стоит. Например, по мнению Д. Суслова, самыми лучшими акустическими характеристиками обладают корпуса из толстого стекла. Кислород звуку не помеха Отдельно следует сказать о соединительных проводах, ведущих от усилителя к колонкам. Сейчас много говорят о специальных проводах из бескислородной меди, использование которой якобы существенно повышает качество звучания. Но специалист Microlab Technology считает, что этот фактор не имеет никакого значения и используется лишь для выкачивания дополнительных денег из покупателей. Существуют даже раскрученные бренды, специализирующиеся на производстве таких проводов. Именно они внушают потребителям, что на такие чудо-кабели необходимо закладывать примерно 5% от стоимости акустики. И с ними охотно соглашаются. Например, покупатель домашнего кинотеатра за 1.000 USD не захочет приобретать провод стоимостью 1 USD за метр, а предпочтет кабель за 75 USD. Тем не менее для колонок лучше все же использовать именно аудиокабель. Но не из-за химического состава его проводов, а ввиду наличия специальной изоляции, предохраняющей медные жилы от окисления, а также их большей гибкости, что предотвращает переламывание проводов в процессе пользования. Главное — выбирать провода такого сечения, чтобы они соответствовали мощности колонок и не грелись при работе. Кроме того, на их изоляции по всей длине указана полярность, что упрощает процедуру правильного подключения. Дело в том, что при подключении колонок к усилителю нужно обязательно соблюдать полярность, так как это непосредственно влияет на качество звучания. Надо слушать Тема звука настолько объемная и включает в себя столько факторов, что в рамках одной публикации ее рассмотреть невозможно. В заключение хотелось бы сказать, что при выборе акустики желательно ее слушать. А еще лучше прослушать набор композиций разных жанров на акустических системах разных производителей, что называется, вслепую. Результат такого прослушивания иногда может оказаться неожиданным. Например, автор этих строк, проверив в деле довольно простую стереоакустику Microlab, решил наконец заменить служившие ему много лет похожие по размеру и мощности колонки S-30, считавшиеся когда-то гордостью советской бытовой электроники. Понятно, что для такого рода сравнения не всегда бывают условия, да и специализированных комнат наша торговля пока не предоставляет. Что ж, в таких случаях прежде чем что-то купить, следует почитать публикуемые в специализированных изданиях обзоры и отзывы, основанные на реальных тестах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для многих пользователей выбор акустической системы для компьютера является довольно сложной задачей. Ведь на рынке имеются сотни похожих моделей от р
|
|