«Лас-Вегас» начался с «Крышталя»
«Лас-Вегас» начался с «Крышталя»
Лас-Вегас – город света, символ вечного праздника, утонченного удовольствия. Многие видели этот город только в фильмах. А мне недавно удалось увидеть «Лас-Вегас» в натуральную величину. Под этим брендом РУП «Минск Кристалл» начало поставки своей продукции в США. Первые 4 тысячи декалитров уже находятся на пути к американским потребителям в Лас-Вегасе. Развитие экспорта — одно из приоритетных направлений маркетинга РУП «Минск Кристалл». С каждым годом предприятие расширяет географию поставок: Россия, Прибалтика, Германия, Турция, Армения, Швейцария… В этом году минское спиртное попробуют во Вьетнаме и Польше. За минувшую пятилетку предприятие увеличило экспорт более чем в 20 раз и ежегодно наращивает этот показатель на 150—200 процентов. С американской компанией из Лас-Вегаса подписали уникальный контракт. Чести поставлять алкоголь в царство казино удостаиваются далеко не все производители. Самое примечательное, что заморские заказчики первые обратились к «Минск Кристалл» за помощью. А зародился этот контракт за дружеским застольем. К крупным бизнесменам из Лас-Вегаса приехал в гости наш соотечественник и привез «классический» сувенир – бутылку «Всеслава Чародея». Напиток привел иностранцев в восхищение, вскоре они связались с «Кристаллом» и приехали на дегустацию. Напитки, выпускаемые на предприятии, их привели в восторг. Впрочем, и немудрено: качественное сырье и семь степеней очистки выделяют напитки «Крышталя» среди собратьев. Один из самых качественных напитков они предложили поставлять в Америку, только под названием «Лас-Вегас» и в оригинальной черно-дымчатой бутылке. Договор заключили на поставку 20 тысяч декалитров. В дальнейшем планируется продолжить сотрудничество на базе серии особых напитков: «Лимонной», «Беловежской», «Хлебного вина». Маркетологи предприятия отмечают: иностранных производителей прежде всего привлекает безупречное качество нашей продукции. С американцами полгода обсуждали различные нюансы проекта: дизайн бутылки, тип пробки, механизм открывания бутылки, причем и пробка, и декорация бутылки изготовлены в Республике Беларусь… Но никогда разговор не заходил о качестве: оно полностью удовлетворяло заказчиков. Пока на американском рынке «Кристалл» будет работать в сотрудничестве с иностранной компанией. Это нисколько не зазорно, а наоборот – распространенная маркетинговая практика. Рынок алкоголя живет по жестким законам: большинство государств пристально защищают себя от импорта, поэтому, чтобы глубоко освоить иностранный рынок, необходимы колоссальные финансовые средства на рекламу и создание сети дистрибуции – счет идет на миллионы долларов. На американском рынке РУП «Минск Кристалл» будет представлено брендом «Лас-Вегас»: эта торговая марка уже имеет налаженные каналы сбыта. Таким образом, минское предприятие перекладывает организационно-финансовый груз по реализации и продвижению товара на своих американских партнеров и при этом получает рекламу своего предприятия и республики. Да, на бутылке значится «Лас-Вегас», но в графе «производитель» значится РУП «Минск Кристалл» и блистает фирменный логотип предприятия. Для «Кристалла» сотрудничество с Лас-Вегасом – это возможность заявить о себе на американском рынке. Заокеанские потребители узнают о белорусском предприятии, оценят качество нашей продукции. Заслуженным уважением минская алкогольная продукция пользуется и у россиян, и РУП «Минск Кристалл» с каждым годом увеличивает поставки в РФ. На восточном рынке продвигают собственные бренды. Маркетинговое исследование показало, что россияне предпочитают напитки с национальным колоритом. Поэтому, скажем, по экспорту в Москву основные позиции занимают такие торговые марки, как «Белая Русь» и «Беловежская». Кстати, по качеству алкогольных напитков РУП «Минск Кристалл» вырвалось в лидеры среди производителей СНГ. Это признал даже такой гигант отрасли, как украинский «Немиров». Недавно в Минск приезжала делегация этой корпорации – перенимать опыт у белорусских технологов. Украинцы признались: конечно, по финансовым возможностям и развитию товаропроводящей сети в России «Кристалл» отстает от них, но по вкусовым параметрам напитков – один из самых серьезных конкурентов. За последнюю пятилетку «Кристалл» практически полностью перевооружил производство новыми технологиями. Все оборудование соответствует строгим европейским стандартам. Плюс тщательный контроль за качеством. Причем начинается он еще в поле, во время посевной. Большое внимание специалисты РУП «Минск Кристалл» уделяют своим сырьевым зонам, технологии обработки посевов. В структуре предприятия – 6 филиалов, три из которых – спиртзаводы, два крахмальных и один сельскохозяйственный филиал. И сырье, и готовая продукция обязательно тестируются в лаборатории контроля производства, оснащенной аппаратурой по последнему слову техники. Некоторые модели измерительной аппаратуры здесь появились одними из первых в республике. Хорошая вода – камень преткновения многих производителей алкоголя. С этой стороны «Кристалл» обеспечил себе полную независимость: на территории предприятия пробурена скважина глубиной 260 метров к источнику кристальной чистоты. Плюс современная система фильтрации, очистки и обработки воды. Вместе с белорусскими учеными предприятие уже не первый год занимается изучением проблемы очистки воды. На базе теоретических разработок появился ряд передовых технологических решений, и вскоре РУП «Минск Кристалл» планирует освоить новую продукцию – питьевую кремниевую воду под собственной торговой маркой. Модернизация производства, освоение новой продукции – на РУП «Минск Кристалл» этот процесс перманентный. Правда, сейчас предприятие испытывает некоторую нехватку производственных и подсобных площадей. Есть соответствующий план реконструкции в три этапа общей стоимостью 12 миллиардов рублей. К весне этого года завершили первую очередь, освоив около15 процентов от общей суммы, но весной капитальное строительство пришлось заморозить. Дело в том, что РУП «Минск Кристалл» попало в список предприятий, которые планируют перенести за пределы столицы до 2010 года. Вероятность переезда очень беспокоит и руководство, и рядовых работников. Во-первых, «новоселье» выльется в серьезные затраты. По приблизительным оценкам, потребуется около 70 миллионов долларов. Деньги немалые, тем более что оборудование требует постоянного обновления и инвестиций – иначе будет сложно удержаться в лидерах рынка. Во-вторых, предприятие может потерять свое лицо на международных рынках. Ведь придется менять официальное название по месту новой прописки: «Кристалл» останется, а вот вместо Минска появится название другого населенного пункта. А ведь за последнюю пятилетку предприятие немало средств вложило в продвижение именно своего зонтичного бренда «Минск Кристалл». Замени его на Пуховичи, Червень или название другого райцентра – «импортные» покупатели «не узнают» старого партнера. А налаживать экспорт алкогольной продукции нелегко. К тому же предприятие «Минск Кристалл» полностью экологически безопасно. Только в очистные сооружения недавно вложили более 300 тысяч долларов. Первые в отрасли и одни из первых в республике минчане прошли сертификацию на соответствие строгому экологическому стандарту СТБ ИСО 14001:2004 – один из основных критериев по оценке влияния производства на окружающую среду в Европе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Под этим брендом РУП «Минск Кристалл» начало поставки своей продукции в США. Первые 4 тысячи декалитров уже находятся на пути к американск
|
|