Генерал жаждет новых побед
Генерал жаждет новых побед
Новый проект белорусского рок-гитариста Пита Павлова Pete Paff наконец-то порадовал публику дебютным альбомом “Паглыбленьне”*. Ранее известный по группам N.R.M. и Garadzkija Пит Павлов представил поклонникам новую грань своего таланта. Витаут МАРТЫНЕНКА Этот незаурядный коллектив на родине уже успели прозвать “домашним похоронным оркестриком”, а Польское радио не раз восторженно рассказывало о международном “супольном проекте”, где группа Pete Paff играла на одной сцене с американцами, евреями и поляками... Pete Paff — отнюдь не сольный эксперимент. Вместе с инициатором над созданием нового бренда работали молодые музыканты Кастусь Карпович (тромбон), Сергей Шепелев (туба), чрезвычайно талантливая цимбалистка Настя Нямшон и достаточно известные в музыкальных кругах ударник Андрей Сапоненко (P.L.A.N., Zygimont VAZA и др.) и бывший журналист, а теперь увлеченный фанат лиры, волынки, жалейки, акарин и варганов Ярош Малишевский, замеченный также в группах P.L.A.N., “Крона”, A&K. Если говорить непосредственно о дебютном диске коллектива, то к основному составу следует добавить еще парочку именитых гостей — вокалистку Александру Кирсанову (А&К) и скрипача Алеся Пузыню (“Легенды Вялiкага княства”). Звук проекта Pete Paff скорее мягкий, нежный, чем острый, но все же достаточно энергичный. Основу диска составили фольковые вещи, поэтому изначально была даже идея назвать его “Вясковы”, но Пит заявил, что это было бы кардинальной ошибкой, вызванной схематичностью нашего образования: мол, фольклор — это исключительно сельская архаика. Осмысление такой таинственной стихии нельзя столь утилитарно сужать. Многие песни наполнены общечеловеческим содержанием, хотя действие в них и происходит словно бы на сельском фоне. Разве “Маршалак”, “Ой, на Яна Купала”, “Зьмена” столь уж типично сельские песни? Они сельские настолько же, насколько и городские. А композиция “Паглыбленьне” так и вовсе авторская инструментальная зарисовка, вводящая слушателя в оригинальную стилистику группы. И решение сделать ее заглавной, чтобы глубже представить сущность белорусского фольклора, говорит о многом. Ряд произведений диска уже был представлен публике на многочисленных живых концертах и телепремьерах. Это “Дрэме Дрома”, “Перапёлачка”, “Вяне рута”, “Зялёны сад вiшнёвы”. Особый интерес вызывает оригинальная версия известной, наверное, каждому белорусу песни “Касiў Ясь канюшыну”, которую Пит услышал не от “Песняров”, а вынес из собственных семейных традиций. Впечатляет и хорошо всем знакомая песня “Там каля млына”, которая в свое время была даже объектом конкурсного единоборства в интерпретациях на рок-фестивале “Юнацтва Палесся” в Солигорске. Питу и его коллегам удалось удивить слушателя собственным оригинальным вариантом и здесь. Музыканты делали свой альбом очень долго: обкатывали программу на сборных концертах, искали соответствующий звук, который никого бы не повторял ни на отечественном рынке, ни на западном... Перейти к студийной работе группе помогла победа Пита на крупнейшем рок-фестивале страны “Генералы айчыннага року”. Появились хоть какие-то деньги для старта. И этот старт, похоже, удивит многих. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый проект белорусского рок-гитариста Пита Павлова Pete Paff наконец-то порадовал публику дебютным альбомом “Паглыбленьне”*. Ранее известный по гру |
|