«СЯБАР» ОБЕЩАЕТ
«Сябар» обещает
быть «поинтеллигентнее» Марина ГУЛЯЕВА http://www.belgazeta.by/20061106.44/040220091 На минувшей неделе председатель наблюдательного совета СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» Сергей Левин объявил о завершении второго этапа реконструкции, запуске «Боброва» в стеклянной бутылке, покупке завода по выпуску соков («Так получилось, что он находится через дорогу» ) и, поблагодарив журналистов, сделал личное признание. Как оказалось, «наконец-то ему есть с кем поговорить». Дефицит общения главы второй компании на отечественном пивном рынке можно понять: «Приезжаешь на завод - и пусто, никого нет». СПРАВКА «БелГазеты». СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» (до августа 2005г. - СЗАО «Белорусская пивоваренная компания») зарегистрирована в феврале 2004г. 83% акционерного капитала принадлежит Detroit Belarus Brewing Company LLC (созданной с участием американской инвестиционной группы Detroit Investments Ltd. и МФК), 17% - ОАО «Дедново». Капитализация компании составляет около $35 млн. В 2003г. на Бобруйском пивзаводе тоже с трудом можно было найти человека для общения. В одном из неработающих цехов корреспонденты «БелГазеты» все же набрели на группку рабочих, которые ждали зарплаты и мрачно предрекали, что если завод кто-нибудь не купит, то его растащат до последнего ржавого винтика. Сегодня в сверкающих новым оборудованием цехах («Мы не купили ни одного б/у болта» ) также пусто - за компьютерами, управляющими технологическими процессами, сидит один-два человека. Но пиво льется рекой круглосуточно - за год завоевано 10% рынка. Другие игроки успех «Сябра» связывают прежде всего с ценовой политикой, в самой же компании говорят об инновационных технологиях и превышающих по жесткости отечественные ГОСТы внутренних стандартах. А через три года, как пообещал, проводя экскурсию по «Сябру», директор завода, предприятие станет «крупнейшим игроком на рынке». Правда, объемы предполагаемых продаж не уточнил. Не стал этого делать и председатель наблюдательного совета СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» Сергей Левин. Он будто даже удивился озвученным прогнозам, но оптимистические настроения одобрил. Основания для оптимизма есть: после завершения второго этапа реконструкции мощности завода выросли с 5,5 млн. дал до 13 млн. (это практически соответствует сегодняшним мощностям лидера рынка - ОАО «Крынiца». - М.Г.). Несмотря на завершившийся сезон, «Сябар» ежемесячно прирастает: в октябре завод сделал 380 тыс. дал, в ноябре планирует 420 тыс. К концу года бобруйский пивзавод первым после «Крынiцы» из всех окончивших и проводящих реконструкцию предприятий выйдет на объемы производства в 4 млн. дал. В 2007г. выпуск «Боброва» и уже давно проанонсированного «Сябра» увеличится в 2 раза. Когда компания наконец представит второй свой бренд, запуск которого откладывается из-за отсутствия сырья, Левин не стал конкретизировать, но заметил: «Если «Бобров» - это бескомпромиссное пиво с жестким характером, то новое пиво будет поинтеллигентнее». Левин надеется, что готовящееся правительственное решение в отношении импорта сырья для отрасли не станет разовым. «Не будем уж так снисходительно относиться к государству и считать, что оно на грабли по пять раз наступает. По три - может быть. Но по пять - точно нет. Где-то была сделана ошибка, но она будет исправлена. Хотя сегодня «Белсолод» не хочет делать ничего. Мол, привезите нам ячмень - мы вам сделаем солод. Что, нам завтра на «Белпак» везти пластмассу, а в типографию - бумагу? В конце концов, что это за колхоз такой? Каждый должен заниматься своим делом. Крестьяне должны выращивать ячмень, «Белсолод» должен покупать его, потом перерабатывать и продавать нам по справедливой цене, а не превышающей мировые». Левин не сомневается, что «в правительстве много умных, образованных людей». И вообще, «в нашей стране очень высокий уровень среднего образования». …Это мало походило на пресс-конференцию в привычном понимании слова. Глава наблюдательного совета «Сябра» общался с журналистами, расхаживая по небольшому конференц-залу, присаживался на край стола и мечтательно поглядывал в окно. Возможно, он уже видел, как облака выстраиваются в короткое, неумолимо накрывающее страну слово «Бобров». Или как через дорогу уже стоит новенький завод по выпуску соков, мощности которого в 2 раза будут превышать емкость рынка. Реализацией проекта займется Detroit-Belarus Juice Company, учрежденной Detroit Investments Group (20%) и Международной финансовой корпорацией (80%). Объем инвестиций колеблется от $18-20 млн. Если на пивном рынке, как сказал Левин, «мы намерены стать одним из серьезных игроков, то на соковом - монополистами». По словам Левина, «единственный успешный бренд за всю историю независимой Беларуси - это «Бобров». Никого равных по экономическим показателям «Боброву» нет». Последние маркетинговые исследования, проведенные международными экспертами, свидетельствуют, что на долю «Крынiцы» приходится 29% рынка, «Боброва» - 10,4%. Сергей Левин надеется, что успехам компании радуются не только акционеры и органы управления, но и конкуренты: «Думаю, им тоже приятно». Всякое, конечно, бывает, хотя «Крынiце» в нынешнем сезоне уже не до снисходительного одобрения. По словам Левина, в этом году «Крынiца» впервые растет медленнее, чем рынок, потому что уткнулась в потолок, в свой технологический максимум… Чтобы сделать очередной рывок, нужны значительные инвестиции». Как полагает глава наблюдательного совета «Сябра», их объем должен быть не менее уже вложенной суммы средств. В целом в отрасль «нужно вложить около $100-150 млн.». Говоря о внимании иностранных инвесторов к «Сябру», Левин заявил, что «пока мы ничего не планируем… У нас полное ощущение комфорта». Комментируя интерес международных иностранных компаний ко всему отечественному пивному рынку, он спрогнозировал: «Если государство продаст свой бизнес, коль скоро на отечественном пивном рынке, владея «Крынiцей» и Брестским пивзаводом, оно является основным игроком, то, конечно, рынок изменится, появится больше брендов, вырастет конкуренция, потребитель выиграет… Но ключевой вопрос для рынка - это «Крынiца». Поэтому всех интересует, сколько она будет стоить. К «Крынiце» неприменима практика нормальной рыночной покупки предприятия, потому что это ключ к белорусскому рынку. Покупая «Крынiцу», ты покупаешь белорусский рынок, ты покупаешь сразу все. Конечно, за нее нужно заплатить больше, чем справедливая цена: это не просто покупка 15 млн. дал, это покупка всего рынка. Все зависит от того, кто купит. Если покупает финансовый инвестор с целью получения дивидендов, то он может купить и 1%, и 2%, и 20%. Но если это будет стратегический инвестор, то ему, конечно, понадобится контрольный пакет». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На минувшей неделе председатель наблюдательного совета СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» Сергей Левин объявил о завершении второго этапа реконструкц
|
|