УКОЛ ИЗ АНКЛАВА
Укол из анклава
Калининград давно подозревал Минск в ненадёжности Ольга МИКША № 2 [572] от 15.01.07 - http://www.belgazeta.by/20070115.2/010071511 В разгар нефтяного противостояния России и Беларуси Калининградский морской рыбный порт (КМРП) заявил, что готов предоставить свои мощности для экспорта в Европу т.н. «колесной» нефти, прибывающей в анклав по железной дороге. При этом директор порта Андрей Крайний не преминул уколоть белорусов за неисполнение договоренностей о перевалке через порт своих калийных удобрений. В абсолютной ненадежности белорусских партнеров порт убедился ранее, когда президент Беларуси Александр Лукашенко официально заявил о готовности переваливать через КМРП 1 млн. т калийных удобрений. Однако этот проект белорусы сорвали. Так что их деловая репутация хорошо известна» , - приводятся в сообщении пресс-службы порта слова Андрея Крайнего. Будучи осведомленным о манерах соседей, руководство порта в минувшую среду заявило о готовности предприятия возобновить экспортную перевалку «колесной» нефти на время продолжающегося конфликта России и Беларуси вокруг нефтепровода «Дружба». Несмотря на то, что в последнее время предприятие отправляло на экспорт только готовые нефтепродукты, топливно-грузовой комплекс порта готов организовать перевалку сырой нефти в объеме 12 тыс. т нефти в сутки и обеспечить в краткосрочной перспективе фирмы-экспортеры различными вариантами транспортировки сырья. Жаль, что в нефтяной войне белорусской стороне пришлось быстро сдаться, не дав калининградскому порту продемонстрировать свои выдающиеся мощности. Только в 2006г. перевалка нефтепродуктов в этом направлении составила 1,895 млн. т, а если бы переваливали по полной, в 2007 за год могли бы отправить в замерзающую Европу почти 4,4 млн. т - больше 5% объемов белорусского транзита нефти! В вопросе выбора маршрута для экспорта собственных калийных удобрений Беларусь удерживает мяч на своей стороне и уже более полутора лет лишь молчаливо соглашается с планами россиян переваливать через Калининград 1 млн. т грузов. Подобная договоренность была достигнута летом 2005г. между президентами Путиным и Лукашенко в Завидове. После этого прошли соответствующие переговоры на уровне глав региональной власти, обменивались визитами специалисты различных ведомств, было создано несколько рабочих групп, однако дело не сдвинулось. Этот же вопрос был главным на повестке дня во время встречи вице-премьера России Александра Жукова и губернатора области Георгия Бооса с белорусским премьером Сергеем Сидорским в июле прошлого года. «В первую очередь речь идет о минеральных удобрениях, - сказал тогда Жуков. - Здесь есть серьезные перспективы. Правда, для этого министрам транспорта трех стран предстоит договориться о приемлемых тарифах за литовский транзит на завтрашней встрече в Калининграде». Не договорились ни летом, ни в конце ноября, когда встреча на эту же тему проходила в Москве. Беларусь по-прежнему отправляет свои калийные удобрения в порты Литвы и Латвии, потому что так выгоднее экономически: несмотря на более короткое транспортное плечо в анклав, тарифы литовской железной дороги в сторону Клайпеды ниже, чем в сторону Калининграда, а в самом КМРП необходимая инфраструктура недостаточно развита. А торгово-энергетический блицкриг показал, что в России никто не намерен отказываться от прибыли ради красивых слов о братских народах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В разгар нефтяного противостояния России и Беларуси Калининградский морской рыбный порт (КМРП) заявил, что готов предоставить свои мощности для экспор
|
|