Унты нынче не в ходу
Унты нынче не в ходу
Покупателей в обувных магазинах сейчас немного: весенняя погода ведет к падению спроса на товар, рассчитанный на зиму. Как обстоят дела с продажами зимней обуви в магазинах города, выясняла корреспондент «МК» Надежда ЛИСОВА Отдельно стоит сказать об унтах. Сегодня на этот товар покупателя найти трудно. О следующей зиме горожане еще не задумываются. А то, что меховым сапожкам дожди противопоказаны, известно всем. К слову, унты сегодня шьют в республике всего два предприятия. Обувные магазины Минска закупили у производителей небольшие партии такой обуви, поэтому в убытке не остались. Унты распродали еще в ноябре, когда к нам ненадолго заглянул мороз. О том, что нереализованные отечественные модели могут устареть к следующему сезону, товароведы не беспокоятся. Возможно, обувь белорусского производства уступает зарубежной по дизайну, но зато она практична, комфортна и подойдет на все случаи жизни. Поэтому в следующем сезоне непроданный товар обязательно найдет своих покупателей. Но запасы зимней обуви на складах торговых предприятий города сейчас очень большие. И товароведам предстоит нелегкая задача - рассчитать план закупки зимней обуви на следующий сезон. «Нелетная» погода виновата? В магазинах, торгующих импортной обувью, дела обстоят иначе. Корреспондент «МК» зашла в один из них. Цены на заморские сапожки в два-три раза выше, чем на отечественные. Товаровед Екатерина охотно соглашается на беседу: клиентов все равно нет. - За день только одну пару зимних сапог продали, - вздыхает она. - В прошлом году в это время уходило по 30 пар в день, на складе было пусто. А сегодня посетители покупают, в основном, осеннюю обувь. Впрочем, дело не только в «несезонной» погоде. Как показывает практика, самые большие объемы продаж зимней обуви - в ноябре. Поговорка, рекомендующая готовить сани летом, в данном случае неверна: летом невозможно купить новую зимнюю модель. В магазинах старые модели зимней обуви убирают с прилавков уже весной. Поэтому в поход по универмагам за сапожками на меху мы, как правило, отправляемся осенью. - Возвратов много? - Хватает. Одни покупатели хранят зимнюю обувь до следующего сезона, другие возвращают ее обратно в магазин. Примечательно, что некоторые придумывают несуществующий дефект, пытаясь объяснить причину возврата. Многие до сих пор не знают, что неношеную обувь можно вернуть в магазин в течение двух недель. Имидж не позволяет Прилавки магазина завалены зимней обувью разных моделей. Много унтов, которые, кстати, стоят недешево - около трехсот-четырехсот тысяч рублей за пару. - Что будете делать с партией непроданной обуви? - Возвращать поставщику. - Некоторые магазины устраивают распродажи… - Мы не делаем больших скидок на обувь, - отвечает Екатерина, - имидж торговой марки не позволяет, также не хотим приучать к распродажам наших клиентов. В следующий раз они будут ждать снижения цен. Можем потерять покупателей, которые пользуются дисконтными картами: каждая седьмая пара обуви, приобретенной у нас, им достается с 30-процентной скидкой. Кстати, объемы продаж зависят и от места расположения торговой точки. Примечательно, что в этом магазине (Заводской район) спросом пользуются женские кожаные сапоги простого покроя: добротные, с широким голенищем. Модельную обувь заводчане покупают неохотно. В таких случаях неходовой товар отдают на реализацию в другой магазин торговой сети. Так «обувная рокировка» помогает избежать убытков. Торг неуместен Корреспондент «МК» отправилась на один из столичных рынков. Продавец предлагает зимние сапожки за полцены. Без торга. - Вам же невыгодно! - Не переживайте. Брать будете? По словам предпринимательницы, главное в их деле - товарооборот. Если торговля не идет, нужно постараться вернуть хотя бы себестоимость товара, чтобы было за что купить новую партию. Об имидже им думать некогда. Дело в цвете Обувь светлых тонов от искусственного освещения и долгого лежания на прилавках может выгореть. Так, в одном обувном магазине покупательница, примерив правый ботиночек, попросила принести левый. Продавец со склада принесла коробку. Клиентка обулась и, рассматривая себя в зеркале, удивилась. Ботинки оказались разного цвета - один коричневый, второй на два тона светлее. Естественно, ботинки женщина не купила. Продавцы в таких случаях идут на маленькие хитрости. Ботинки меняют местами - выгоревший укладывают в коробку и относят на склад, а его пару выставляют на прилавок - чтобы он выгорел до нужного цвета. Ведь покупателя на разноцветную пару вряд ли удастся найти. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Покупателей в обувных магазинах сейчас немного: весенняя погода ведет к падению спроса на товар, рассчитанный на зиму. Как обстоят дела с продажами зи
|
|