21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Шестьсот тонн ответственности

25.08.2009 22:18 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Шестьсот тонн ответственности

Вот уже 12 лет Евгений Терешко работает машинистом электропоезда. За это время он перевез огромное количество пассажиров из Минска в Оршу, Молодечно, Барановичи, Осиповичи и обратно

- Святая святых для машинистов - расписание движения. Следуя ему, приходится вставать в два часа ночи, а то и вовсе не ложиться. Самые трудные часы работы - предрассветные, - рассказывает Евгений, - глаза закрываются. Спасает только кофе. Рабочий день у машинистов начинается за два часа до отправления состава. Именно столько времени нужно, чтобы подготовить машину к работе: проверить тормоза, колеса, колодки. Только после этого можно трогаться в путь.

Веселого мало - Веселого в моей работе мало, - вздыхает Евгений в ответ на просьбу рассказать пару занимательных историй. - Если только этот случай можно назвать забавным: слышу, как кто-то пытается зайти в кабину. Открываю, на пороге стоит мужчина: «Ой! А я думал, это туалет».
Грустных историй, увы, больше. Достаточно рассказать о водителях, пытающихся проскочить через пути перед идущим поездом! И шлагбаум таким лихачам не помеха. На рельсах застревают автомобили, трактора и даже комбайны.
Евгений вспоминает еще один случай. Поезд едет со скоростью 120 километров в час. Машинист видит лежащую на рельсах женщину, нажимает на рычаг экстренного торможения. Но попробуйте остановить такую махину в одно мгновение! (Кстати, состав весит около 600 тонн. Если поезд идет со скоростью 100 километров в час, то его тормозной путь - около километра.) Но вернемся к нашему случаю. Поезд остановился. Машинист выбегает и заглядывает под состав. Женщина лежит под первым вагоном - на ней ни царапинки. Под колеса поезда не попала, в противном случае ее не удалось бы спасти. Про таких говорят: в рубашке родилась. Современная Анна Каренина рассказала, что ей изменил муж, поэтому она, изрядно выпив, решила броситься под поезд. Спиртное подействовало усыпляюще, и женщина улеглась спать прямо на рельсы.

Крутой поворот Станцию «Институт культуры» машинисты не любят. Здешний участок за свою траекторию получил название «кривой». Если на многих других станциях помощник машиниста выглядывает из двери первого вагона и видит весь состав, то здесь все иначе. На этой станции приходится наблюдать за дверьми аж из середины состава.
Следующий случай - один из самых неприятных в практике Евгения. Как-то отправился его состав со станции «Институт культуры» в Борисов. Через пару минут машинисту поступило сообщение: в одном из вагонов автоматическими дверьми зажало пассажира. Помощник Виктор выглянул в окно - ничего не заметил, ему показалось, что все двери закрыты и повода для беспокойства нет. Доехали до следующей станции, где и выяснилось, что пассажир пытался запрыгнуть в вагон в момент отправления поезда: просунул руку в закрывающиеся двери, ее зажало, а состав тронулся. Мужчине ничего больше не оставалось, как запрыгнуть на подножку и ехать, рискуя сорваться. После такой экстремальной поездки пассажир долго лежал в больнице. Суд признал Виктора виновным, и ему пришлось выплачивать пострадавшему большую сумму денег.

Листья желтые над рельсами кружатся Большинство машинистов не любят осень. Дело не в отсутствии романтики, а в опавших листьях. Во время движения под действием потоков воздуха, создаваемых составом, листья взлетают и падают на рельсы. Это приводит к тому, что колеса поезда начинают буксовать. Увеличивается тормозной путь, соответственно, возрастает опасность.

Любимые маршруты Есть у машинистов и любимые маршруты. У каждого - свой. Как правило, тот, что ближе к дому. Например, Евгений родом из поселка Олехновичи. Немудрено, что его любимое направление - Молодечненское. А вот помощник машиниста Виктор говорит, что хорошего в этом маршруте мало - остановки через каждые пять-десять минут. К слову, все станции четырех направлений Евгений знает наизусть. «За 12 лет работы где уж не выучишь», - смеется он.

Важный фактор Одна из главных составляющих удачного рабочего дня машиниста - хорошее настроение. Поэтому, если дома какие-то проблемы, лучше на маршрут не выходить. Стало аксиомой: в стрессовом состоянии состав вести нельзя - можно допустить ошибку, которая дорого обойдется. К слову, у Евгения на семейном фронте все отлично: дома его ждут любящая супруга и две дочки.
Чтобы стать машинистом электропоезда, нужно сначала выучиться на помощника машиниста в Минском государственном профессиональном техническом колледже железнодорожного транспорта. И только проработав по этой специальности полтора года, можно получить направление в дорожную школу по подготовке машинистов, что в Барановичах. Обучение длится шесть месяцев.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вот уже 12 лет Евгений Терешко работает машинистом электропоезда. За это время он перевез огромное количество пассажиров из Минска в Оршу, Молодечно,
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика