Шестьсот тонн ответственности
Шестьсот тонн ответственности
Вот уже 12 лет Евгений Терешко работает машинистом электропоезда. За это время он перевез огромное количество пассажиров из Минска в Оршу, Молодечно, Барановичи, Осиповичи и обратно Грустных историй, увы, больше. Достаточно рассказать о водителях, пытающихся проскочить через пути перед идущим поездом! И шлагбаум таким лихачам не помеха. На рельсах застревают автомобили, трактора и даже комбайны. Евгений вспоминает еще один случай. Поезд едет со скоростью 120 километров в час. Машинист видит лежащую на рельсах женщину, нажимает на рычаг экстренного торможения. Но попробуйте остановить такую махину в одно мгновение! (Кстати, состав весит около 600 тонн. Если поезд идет со скоростью 100 километров в час, то его тормозной путь - около километра.) Но вернемся к нашему случаю. Поезд остановился. Машинист выбегает и заглядывает под состав. Женщина лежит под первым вагоном - на ней ни царапинки. Под колеса поезда не попала, в противном случае ее не удалось бы спасти. Про таких говорят: в рубашке родилась. Современная Анна Каренина рассказала, что ей изменил муж, поэтому она, изрядно выпив, решила броситься под поезд. Спиртное подействовало усыпляюще, и женщина улеглась спать прямо на рельсы. Крутой поворот Станцию «Институт культуры» машинисты не любят. Здешний участок за свою траекторию получил название «кривой». Если на многих других станциях помощник машиниста выглядывает из двери первого вагона и видит весь состав, то здесь все иначе. На этой станции приходится наблюдать за дверьми аж из середины состава. Следующий случай - один из самых неприятных в практике Евгения. Как-то отправился его состав со станции «Институт культуры» в Борисов. Через пару минут машинисту поступило сообщение: в одном из вагонов автоматическими дверьми зажало пассажира. Помощник Виктор выглянул в окно - ничего не заметил, ему показалось, что все двери закрыты и повода для беспокойства нет. Доехали до следующей станции, где и выяснилось, что пассажир пытался запрыгнуть в вагон в момент отправления поезда: просунул руку в закрывающиеся двери, ее зажало, а состав тронулся. Мужчине ничего больше не оставалось, как запрыгнуть на подножку и ехать, рискуя сорваться. После такой экстремальной поездки пассажир долго лежал в больнице. Суд признал Виктора виновным, и ему пришлось выплачивать пострадавшему большую сумму денег. Листья желтые над рельсами кружатся Большинство машинистов не любят осень. Дело не в отсутствии романтики, а в опавших листьях. Во время движения под действием потоков воздуха, создаваемых составом, листья взлетают и падают на рельсы. Это приводит к тому, что колеса поезда начинают буксовать. Увеличивается тормозной путь, соответственно, возрастает опасность. Любимые маршруты Есть у машинистов и любимые маршруты. У каждого - свой. Как правило, тот, что ближе к дому. Например, Евгений родом из поселка Олехновичи. Немудрено, что его любимое направление - Молодечненское. А вот помощник машиниста Виктор говорит, что хорошего в этом маршруте мало - остановки через каждые пять-десять минут. К слову, все станции четырех направлений Евгений знает наизусть. «За 12 лет работы где уж не выучишь», - смеется он. Важный фактор Одна из главных составляющих удачного рабочего дня машиниста - хорошее настроение. Поэтому, если дома какие-то проблемы, лучше на маршрут не выходить. Стало аксиомой: в стрессовом состоянии состав вести нельзя - можно допустить ошибку, которая дорого обойдется. К слову, у Евгения на семейном фронте все отлично: дома его ждут любящая супруга и две дочки. Чтобы стать машинистом электропоезда, нужно сначала выучиться на помощника машиниста в Минском государственном профессиональном техническом колледже железнодорожного транспорта. И только проработав по этой специальности полтора года, можно получить направление в дорожную школу по подготовке машинистов, что в Барановичах. Обучение длится шесть месяцев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вот уже 12 лет Евгений Терешко работает машинистом электропоезда. За это время он перевез огромное количество пассажиров из Минска в Оршу, Молодечно, |
|