«В моей жировке нереальные суммы!»
«В моей жировке нереальные суммы!»
«Комсомолка» узнала, как проверить правильность цифр в квитанциях об оплате коммуналки Читатель «КП» Сергей Суренский принес в редакцию несколько своих жировок за 2006 год. - Я живу в Минске, в доме по ул. Строителей, 8. Некоторые цифры, которые мы с соседями видели в наших квитанциях, казались нам просто астрономическими! Например, в октябре за подогрев воды мне начислили оплату за 40 кубов, а это в десять раз больше, чем обычно! Я, как правило, потребляю в месяц около четырех кубов воды. Наверное, такой невероятный объем мог бы получиться, если бы я вообще не выключал кран! Причем эта история повторялась не один раз. Мы с соседями обращались в ЖЭС, но нам ответили, что показания снимали со счетчика, и никаких порывов трубопровода в эти месяцы не было...
Чтобы разобраться, откуда взялись непонятные цифры, мы позвонили в ЖЭС №93.
- Это старый дом с однотрубной системой. То есть для того чтобы пошла горячая вода, ее нужно долго сливать: сначала из горячего крана течет холодная вода, потом еле теплая, потом горячая. Но, конечно, это не единственная причина... В этом доме была проблема, еще весной. Мы тогда обошли все квартиры, переговорили с людьми. Объяснили, что необходимо устанавливать индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды. Сегодня счетчики установлены уже почти во всех квартирах. - А почему все-таки были перепады? - Месяц на месяц не приходится. Летом, когда люди на дачах, расход воды меньше. В октябре, когда люди ставят закатки, больше. Бывают такие скачки. - Но 40 кубов - это слишком много! - У нас приборы исправные, опломбированные, тут вопросов нет. Мы с этим жильцом не раз общались, говорили: давайте устанавливать прибор учета. Не так дорога эта услуга - 190 - 200 тысяч, тем более что это можно сделать в рассрочку. - Вы считаете, что один человек мог потребить 40 кубов воды? - Нет, естественно, он столько не потребил. В этом доме было несколько должников по коммунальным платежам, мы к ним с милицией приходили. Соседи говорили, что постоянно был слышен шум в одной из квартир, что там вода постоянно лилась. Знаете, сколько за сутки может вылиться? Найти их невозможно - увидят в окно, что мы приезжаем, и закрываются, не пускают. А в итоге общие показатели делятся на всех. Надо ставить счетчики. Тогда каждый будет платить за себя.
- В ноябре я подал заявление на установку счетчика, и только спустя два месяца, в январе, получил смету на его установку из ЖЭСа. Но перерасчет мне так и не сделали.
Как проконтролировать суммы в жировках? Найти общий язык с ЖЭСом или расчетно-справочным центром (РСЦ) не всегда получается и у других людей. Чтобы избежать неприятностей и добиться справедливости, нужно знать несколько правил: 1. Принимайте участие в снятии показаний групповых приборов учета тепла и воды вместе с сотрудниками жилищных служб. - Так можно проконтролировать достоверность снятия показаний, параметры теплоносителя на вашем доме или теплоузле, - рассказал заместитель главного инженера УЖХ Мингорисполкома Валерий Левкович. - Но делать это лучше не всем подъездом! Жильцы имеют право выбрать одного ответственного человека, который будет представлять их интересы. Каждый месяц он сможет участвовать при снятии показаний счетчиков и убедиться в том, что они верны. 2. Переговоры с ЖЭСом вести лучше письменно! Если вы обнаружили в жировке цифры, в правильности которых вы сомневаетесь, и устное обращение по телефону в ЖЭС или РСЦ не дало результатов, обращайтесь за разъяснениями письменно. В ЖЭСе или РСЦ, в свою очередь, обязаны будут дать вам письменный ответ. 3. Если ответ ЖЭСа вам кажется неубедительным и добиться перерасчета вы не смогли, обращайтесь в вышестоящую организацию - ЖРЭО своего района - в письменной форме. Если и там вам не помогут, звоните на «горячую линию» УЖХ Мингорисполкома. Номер телефона: 227 49 46. 4. Устанавливайте индивидуальные счетчики - приборы учета расхода холодной и горячей воды. В этом случае вы точно будете знать, что платите только за потребленную воду. 5. Проконтролировать правильность тарифов в жировке можно, позвонив в справочную службу 075 или заглянув на сайт расчетно-вычислительного центра УЖХ Мингорисполкома www.komplat.by 6. Если нарушения налицо, а добиться справедливости вы все равно не можете, обращайтесь в редакцию «Комсомолки»! Пишите по адресу: 220005 Минск, а/я 192 - или по электронной почте kp@belkp.by. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Комсомолка» узнала, как проверить правильность цифр в квитанциях об оплате коммуналки |
|