21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Фирма WWW… гарантирует?

25.08.2009 22:19 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фирма WWW… гарантирует?

Сегодня все больше покупателей пользуются услугами интернет-магазинов. Удобно, конечно: щелкнул разок-другой мышкой, и желанный товар в тот же день привезут на дом. Но порой на просторах Всемирной паутины можно натолкнуться и на, мягко говоря, недобросовестных продавцов. Как делать покупки в Сети без вреда для кошелька и здоровья, пыталась выяснить корреспондент «МК»

…Новенький ноутбук, деньги на который собирала почти год, Елена решила купить в интернет-магазине. Ее устраивала экономия времени, возможность сравнить цены и характеристики товара, быстрая и бесплатная доставка. Выбрав подходящую модель, девушка оформила заказ. И почти сразу столкнулась с некоторыми недоразумениями. Например, в счете «нарисовалась» уже другая цена товара, большая, нежели на интернет-странице. «Стоимость повысилась совсем недавно, а страницу обновить еще не успели», - объяснили девушке по телефону. Вдобавок продавцы перепутали время доставки. Как оказалось, это были цветочки… Через месяц в купленном компьютере обнаружились существенные неполадки. Елена позвонила по мобильному телефону, указанному в ее гарантийном талоне. Вежливый голос сообщил: «Директора нет, позвоните позже…» Поговорить с неуловимым директором Елене так и не удалось, а спустя несколько дней номер телефона и вовсе оказался заблокированным.
Отчаявшись, девушка обратилась в Минское общество потребителей. Здесь ей объяснили, что, к сожалению, наказать недобросовестного продавца в этом случае очень непросто, потому что имеющейся о нем информации недостаточно. Кому адресовать претензии, если в так называемом гарантийном талоне нет ничего, кроме интернет-адреса, номера мобильного телефона (уже заблокированного) и фамилии продавца, скорее всего, вымышленной? Эти же данные значились и на странице интернет-магазина. Вот и получилось: неполадки купленного товара вполне реальны, а продавец виртуальный…
- Минчане сегодня все чаще прибегают к услугам интернет-магазинов, особенно при покупке сложнотехнических товаров, - говорит заведующая юридическим отделом Минского общества потребителей Наталья Карп. - Ничего плохого в этом нет. Покупки посредством Сети очень удобны. Покупатели отмечают не только существенную экономию времени, но и средств: интернет-магазинам не нужно тратиться на аренду торговых площадей, оборудование, охрану… Потому цены на некоторые товары в Сети ниже, чем в обычных торговых точках. Но не секрет, что долгожданная интернет-покупка порой вместо удовлетворения приносит доверчивому покупателю лишь огорчения и хлопоты.
Как этого избежать? Для начала - не быть беспечным. Практика показывает: большинство покупателей, получив товар, очень редко заглядывают в гарантийный талон, не говоря уже о том, чтобы внимательно изучить его. Хорошо, если купленный прибор служит вам верой и правдой. Но если выходит из строя, покупатель резонно желает предъявить претензии продавцу. Когда в гарантийном талоне указаны все необходимые данные - проблем, как правило, не возникает. Но нередко выходит, как в случае с Леной: продавец либо не желает общаться, либо вообще отказывается признавать факт сделки. То есть магазин создается и работает только в виртуальном пространстве, а значит и претензии покупатель может отправлять лишь на виртуальный адрес. Часто бывает, что с помощью Интернета потребитель покупает товар не у предпринимателя или представителя какого-то предприятия, а просто у физического лица. В таком случае доказать свою правоту в спорной ситуации покупателю очень сложно: сделки между физическими лицами Законом «О защите прав потребителей» не регулируются, - предупреждает Наталья Карп.
Таким образом, делая заказ через Интернет, советует специалист, не поленитесь позвонить по указанному телефону (причем больше доверия - той фирме, которая сообщает обычный городской номер, а не только мобильный), уточните цену товара и срок гарантии. И не забудьте предупредить, что вы купите вещь только в том случае, если в гарантийном талоне будут указаны все данные продавца: юридический адрес и номер лицензии, подтвержденные печатью. Если на другом конце провода ваша просьба вызовет замешательство или отказ - не стоит рисковать. И помните: у покупателя в интернет-сети такие же права, как и у посетителя обычного магазина.

P.S. В скором времени любители делать покупки через Сеть почувствуют себя более защищенными: к интернет-магазинам в нашей стране будут предъявлены новые требования. В Главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома рассказали, что уже в марте вступит в силу постановление Совета Министров «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» (№ 1161 от 8 сентября 2006 года). Согласно документу, все владельцы интернет-магазинов обязаны будут не только зарегистрировать свое доменное имя в Государственном центре по безопасности и информации при Администрации Президента Республики Беларусь, но и внести его в лицензии, а также руководствоваться нормативными актами Министерства торговли. Это ведомство в целях реализации постановления подготовило проект Правил продажи товаров по образцам, включая торговлю через Интернет. Проект правил, в частности, определяет особенности заключения договоров розничной купли-продажи товаров, обязанности продавцов, устанавливает порядок предъявления покупателем требований к продавцу и сроки их удовлетворения.

Как не запутаться в «паутине»? Обращайтесь в интернет-магазины с уже сложившейся репутацией - те, что существуют на рынке несколько лет. Узнайте у друзей, коллег, каким виртуальным магазинам доверяют они. Просмотрите форумы. Узнайте, есть ли у интернет-магазина фактическое представительство - офис, отдел или магазин с реальным адресом. При получении товара обратите внимание на его комплектацию и внешний вид. Осмотрите внимательно, не нарушена ли упаковка, пломбы, наклейки на товар. Если это техника, включите и проверьте ее функции. Тщательно изучите все прилагающиеся документы и, главным образом, гарантийный талон. Помните, что инструкции должны быть на русском языке.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня все больше покупателей пользуются услугами интернет-магазинов. Удобно, конечно: щелкнул разок-другой мышкой, и желанный товар в тот же день пр
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика