Любовь Василевская: «Урок - это сорок пять минут творчества»
Любовь Василевская: «Урок - это сорок пять минут творчества»
Первым о своем решении объявило независимое детское жюри. А спустя несколько минут итоги конкурса подвело и жюри профессиональное. Впрочем, и ребята, и взрослые были единодушны. Победителем районного конкурса «Столичный учитель - столичному образованию» они назвали педагога средней школы № 53 Советского района Любовь Василевскую Юлия ВИНАР Многочисленное педагогическое семейство не пыталось призвать юную Любу в свои ряды. Просто однажды, ей трудно объяснить, почему, девушка приняла решение - хочу быть педагогом. «А став им, я в чем-то реализовала и мечту о карьере диктора», - убеждена наша героиня. Ведь у этих профессий есть, по крайней мере, одна общая черта - нести информацию людям. Причем педагог сразу видит ответную реакцию на свои слова. Любовь Геннадьевна человек по натуре общительный, а профессия, говорит она, позволяет рассказывать, дискутировать, спрашивать и отвечать ежедневно. Преданной поклонницей истории Люба стала, едва лишь этот предмет появился в ее школьном расписании. И подобно, наверное, любому учителю-предметнику свою дисциплину считает главной. Ведь это самая универсальная из наук: изучая ее, можно почерпнуть интереснейшие сведения из многих областей знаний - литературы и культуры, математики и физики, философии и химии. Любовь Геннадьевна руководит районным методическим объединением учителей истории, выступает с докладами на ежегодных августовских педагогических конференциях. Несколько недель назад после блестяще сданного квалификационного экзамена она стала учителем высшей категории. Ребята любят своего педагога, охотно идут на ее уроки. Говорят, демократична и мудра. Директор школы Наталья Слепян с удовольствием рассказывает о достижениях молодой коллеги. - Для конкурса эта была идеальная кандидатура. Единственно, чего не хватало Любови Геннадьевне, чуть больше уверенности в себе. Опыт участия в конкурсе «Столичный учитель - столичному образованию» для Любови Василевской стал первым. Новоиспеченная конкурсантка искренне переживала, что тринадцати лет, а именно столько она уже преподает, совершенно недостаточно для того, чтобы достойно представлять на учительских состязаниях свою школу. И все же это нелюбимое многими число оказалось для педагога счастливым. После первого этапа конкурса Любовь Геннадьевна обошла всех коллег. По условиям второго тура конкурсанты представляли и защищали свой педагогический опыт. Фундаментального труда по его обобщению у героини не было. Но то, что уже наработано, она постаралась показать всесторонне. И по итогам второго тура уступила лишь пять очков опытнейшей сопернице. Дважды на протяжении конкурса участницам предстояло давать урок в незнакомом классе в «чужой» школе. А позади учеников сидело строгое жюри, состоящее из представителей управления образования, директоров школ. Надо ли говорить, какое волнение испытывали при этом конкурсанты! Каково при этом сконцентрироваться, заинтересовать и расшевелить учеников, сделать их собеседниками! - Я - человек демократичный. И подход к ребятам такой: мы с вами сотрудничаем, - считает Василевская. - Учитель обозначает проблему, а ответ ищем вместе. Ученики, особенно старшеклассники, такую форму работы приветствуют, с удовольствием в нее включаются. И потом, не стоит забывать об улыбке. Искренняя, доброжелательная, она сразу позволяет установить контакт, вызывает доверие и ответную положительную реакцию. В результате в классе устанавливается комфортная психологическая обстановка, и урок идет как задумано. - Но можно ли забыть, что сегодня ты не просто учитель, а конкурсант, не урок даешь, а, по сути, сдаешь экзамен? - Да ведь урок - это сорок пять минут творчества, - говорит Любовь Василевская. - И творчество это затягивает так, что только первые пять минут помнишь о комиссии. Самым ярким, веселым, красочным стал финальный этап конкурса. Он проходил в актовом зале школы № 53. На сцене учителя демонстрировали свои творческие таланты - пели, танцевали, шутили, и личностные качества - обаяние, общительность, остроумие, находчивость. - Любовь Геннадьевна, было ли у вас предчувствие победы? Ваши коллеги говорят: «Финал Василевской был просто блестящим». - Финальный тур состоял из трех конкурсов, и почти все время моя внутреннее «я» молчало. А вот когда в момент моего последнего выхода на сцену зал, где присутствовали представители разных учебных заведений района, люди, которые совершенно меня не знали, стал дружно аплодировать, внутри что-то всколыхнулось. И подумалось: а вдруг?.. Самым приятным было, когда свой главный приз мне вручило детское независимое жюри. Понравиться ребятам, которые оценивают тебя как человека, а не профессионала, мне кажется, намного сложнее. - Что считаете высшим достижением в карьере? - Каждый должен в жизни самореализоваться. Я это делаю через уроки, и во внеклассной работе со своими ребятами, и когда мы вместе готовимся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, конкурсам. И если побеждают «твои» дети, получаешь моральное удовлетворение. И как учитель, и как профессионал. Высшая награда - достижения и радости моих учеников. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Первым о своем решении объявило независимое детское жюри. А спустя несколько минут итоги конкурса подвело и жюри профессиональное. Впрочем, и ребята,
|
|