Конвертируемые идеи
Конвертируемые идеи
В БЕЛАРУСИ до сих пор нет системной структуры, которая бы объединяла изобретателя с производителем. Это открытие сделали члены общественного объединения «Выживание» и решили занять «проводниковую» нишу. В их «Банке идей» можно найти сегодня патенты на сухую зубную пасту и скоростную железную дорогу. В «БАНКЕ идей», действительно, для новых ниш рынка много товаров, которые в иных условиях уже давно бы присутствовали на полках магазинов. Например, БиоСВиЛ — удобное устройство для индивидуального проращивания семян, неотъемлемой составляющей рациона европейца. Школы, сады, места заключения без особых усилий, имея такие комплекты, пополняли бы рацион витаминами. Или аппарат, с помощью которого можно получать спирт для заправки автомобилей, безалкогольное вино, питьевую воду, перерабатывать молочную сыворотку. Очень интересная находка — учебник-трансформер, который весит в разы меньше традиционного. Он делится на подклассы и скреплен раздвижными скобами так, что можно взять с собой только материал урока, а не носить учебник полностью. Почти все идеи приспособлены под возможности белорусских производств и не требуют кардинального переоснащения. Чтобы всё вышеперечисленное и многое другое нашло своего производителя, Объединение заключает генеральные соглашения с предприятиями, предпринимателями, на основе которых и предлагает идеи из своего «Банка идей». Затем подписывает лицензионные соглашения, в которых, согласно законодательству, предусмотрено авторское вознаграждение. — Беларусь гордится количеством запатентованных идей на душу населения. Но основная масса их пылится на полках, теряет свою актуальность. А «ложка» дорога к обеду. Только с новыми, оригинальными, неожиданными товарами и услугами, произведёнными с использованием новационных идей, изобретений, технологий, оборудования, Беларусь сегодня может стать на инновационный путь развития, — объясняет мотивы деятельности объединения его председатель Сергей Латышев. — Глава «Норильского никеля» миллионер Потанин никогда не использует слово «продукция». Он говорит: «товары»! Потому что «продукция» — на склад, а «товар» — покупателю! Так и мы о своих идеях говорим — только в смысле «товара». — Мне кажется, руководители и предприниматели должны вас хорошо понимать… — Руководители есть разные. Одни вдумчивы, грамотны, например, мэр Борисова Василий Игнатьевич Бургун. Мы предложили ему сотрудничество с нашим «Банком идей». Он посмотрел предложенный «Договор о долгосрочном сотрудничестве» и со словами: «Это то, что так необходимо предприятиям и предпринимателям нашего города!» подписал его. А есть другие примеры. Директор одного минского предприятия подсчитал двухгодичный авторский гонорар (роялти) за предложенную серию новых товаров и технологий. Сумма превысила $ 7 миллионов. Он подскочил на стуле и закричал: «Что?! Да я лучше закрою предприятие, а вам нажиться не дам!». Он даже не подумал, что изобретатели пополнят казну государства на $ 2,1 млн. в виде подоходного налога, а его предприятие получит прибыль (а не убытки) в $ 21 млн. Изобретателю необходима мотивация. Но, в первую очередь, мотивация жизненно необходима руководителям, предпринимателям. Выпускаешь товар, оказываешь услуги с индексом «Н» — получай 10% прибыли в качестве премии за инновационную деятельность. Почему с прибыли? Потому, что дивиденды по акциям во всём мире начисляют с прибыли. А раз есть дивиденды, значит, есть и рынок ценных бумаг (акций и т.д.), есть желание внешних инвесторов принимать участие в инновационных процессах Беларуси! АНОНС Этим материалом «АиФ» открывает рубрику «Банк идей» для тех, кто генерирует идеи, изобретает, финансирует и внедряет их в жизнь.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси до сих пор нет системной структуры, которая бы объединяла изобретателя с производителем. Это открытие сделали члены обществе |
|