На страже флакона
На страже флакона
ВО ВРЕМЕНА, когда парфюмерия была роскошью, у женщины были одни-единственные духи на долгие годы. Когда они заканчивались, во флакон доливалась вода, и мутную белесую жидкость втирали в волосы, платки и платья. «ЗАПАХ женщины» тогда на всю страну был одинаковым, в зависимости от того, какая парфюмерия поступала в продажу. Сейчас, когда духи и туалетные воды не роскошь, а скорее средство гигиены, когда на рынок парфюмерии ежегодно поступает около 400 новых ароматов, возвращение во времена дефицита кажется невероятным. Но ничего невозможного для Беларуси нет. После 1 апреля 2007 года индивидуальные предприниматели, торгующие парфюмерной продукцией, смогут продолжить работу только при наличии у них специальной лицензии на внешнеэкономическую деятельность, хотя ранее торговля парфюмерной продукцией вполне обходилась разрешением на розничную торговлю и общественное питание. Как пояснил заместитель министра экономики Андрей Тур, вопрос об изменении условий продажи на территории Беларуси спиртосодержащей парфюмерии затрагивает интересы многих субъектов. По словам Андрея Тура, именно «спиртосодержание» является «основным элементом, который потом можно перерабатывать в спирт и фальсифицированную водку», и белорусы уже столкнулись с ужасными вещами, поэтому и встал вопрос о «спиртосодержании». «Речь идет о нашем с вами здоровье и безопасности, — отметил замминистра. — Качество парфюма, который мы завозили на протяжении 15 лет, было очень разным». Между тем «это очень специфический товар, и большинство хочет пользоваться «Диор» или другой косметикой настоящего, неподдельного брэнда, а не изготовленной где-нибудь за пределами Московской кольцевой дороги». Именно поэтому во всем цивилизованном мире и существует правило: все ведущие парфюмерные брэнды имеют свою технологию заключения договоров, частью которой является обязательное наличие специализированного магазина, а не маленькой лавчонки. Справедливо, хотя и не совсем понятно, почему Беларусь становится на защиту интересов далекого «Диора» и отказывает своим не самым зажиточным гражданам выбирать тот парфюм, который их 15 лет вполне устраивал. (Конкретных данных о вреде поддельной парфюмерии для здоровья граждан нет. Более того, парфюмерная продукция, согласно белорусскому законодательству, проверяется на безопасность). Что касается «опасного» спиртосодержания, то есть определенная часть населения, которая нюхает клей «Момент» или пьет «чифирь», но никому ведь не приходит в голову усложнить торговлю клеем или чаем. Надежды на то, что предприниматели ринутся получать лицензию, мало. В данном случае гораздо выгоднее отказаться от возни с парфюмерией совсем. Условия для получения лицензии — наличие валютного счета, контрактные отношения с производителем, наличие магазина не менее 50 м2… Если первое условие выполнимо, то два другие — не совсем. Контрактные отношения с производителем предполагают закупку минимальной партии (как правило, на сумму не менее $30 тыс.), иногда — жесткие условия к оформлению магазина и «соседствующего» товара. Аренду и содержание магазина, особенно в центре города, по сегодняшним расценкам не сможет себе позволить простой торговец ароматами, если не взвинтит цены. Желание же правительства приучить потребителей низшего масс-маркета к среднему вряд ли увенчается — зарплаты просто не успевают за инфляцией. Те, кто позажиточнее, как и прежде, будут отовариваться в фирменных магазинах. Тем, кто победнее, похоже, придется довольствоваться собственными, «естественными» ароматами.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
После 1 апреля 2007 года индивидуальные предприниматели, торгующие парфюмерной продукцией, смогут продолжить работу только при наличии у них |
|