Теща президента Елена ЖЕЛНЕРОВИЧ: Я своим дочкам не даю никаких советов
Теща президента Елена ЖЕЛНЕРОВИЧ: Я своим дочкам не даю никаких советов
На 8 Марта внуки говорят Елене Федоровне: «Живи, бабушка, подольше».Фото: из архива В канун праздника мы поговорили с Еленой Федоровной о женском счастье С некоторых пор напрашиваться в гости к Елене Федоровне Желнерович - дело бессмысленное. Нет, вообще теща президента - женщина приветливая и гостеприимная. Но в последнее время от журналистов, признается, одни неприятности. Рассказывает одно - пишут другое. А если и не перевирают, все равно найдутся недовольные ее интервью. Мы рискнули приехать без приглашения. День выдался снежный и морозный. Домик тещи президента умилил своей скромностью: маленький, величиной с двухкомнатную квартиру, аккуратно обитый пахучими некрашеными досочками. С хозяйкой мы столкнулись у самой калитки - Елена Федоровна как раз возвращалась из магазина. Поздоровались. Представились. - Ну, заходите, коль приехали, - не стала она держать непрошеных гостей за порогом. - Только рассказать мне вам нечего. И не хочу я ни про что говорить. Про зятя вы и так все знаете, уже не первый год работает. - А мы и не про зятя собирались разговор вести. Праздник же на носу. Хотели вас поздравить и про женское счастье поговорить. В честь праздника Елена Федоровна согласилась-таки ответить на несколько вопросов.
- Елена Федоровна, вы женщина счастливая? - Я бы сказала, что да. Жизнь прожила, детей вырастила, внуков, правнуков дождалась. И старость моя хорошая, спокойная. - И в чем же для женщины главное счастье? - Счастье в детях. Ну, и если супруг хороший. - А вам с супругом повезло? - Повезло, хороший был муж. 30 лет вместе прожили. Рано умер - бронхиальная астма. 15 лет болел, лекарства пил. Мы жили сперва в Минской области. В 1968 году переехали в этот дом. Его мои родители строили. Они умерли, и мы сюда переехали. Муж за мной поехал, оставил свою родину. Может, климат здешний ему не пошел. Одна живу уже 22 года. - Не скучно вам одной? - Хорошо! Из хозяйства держу только кур. Ну, огород сажу. Это ж не тяжко. Дочки часто приезжают. Меньшая, Тамара, в Могилеве живет. А старшая, Галя (жена президента. - Ред.), в Шклове, недалеко тут. Так она почти каждые выходные у меня бывает. Дочки у меня хорошие. По внешности меньшая на мужа похожа, старшая вроде бы на меня. А по характеру обе хорошие, жалостливые, спокойные девчонки.
- Вы дочерям советы, как жить, даете? - Нет, это их личное дело. Они сами выбирали, кем быть и как жить. Меньшая постоянно хотела быть в медицине. Стала фармацевтом, работает в аптеке. Муж у нее начальник Белорусского общества охотников и рыболовов в Могилеве. А старшая, Галя, пошла учиться по моим стопам на учительницу. Я сама сорок лет в школе отработала. Белорусский язык преподавала, семнадцать лет завучем была. Не даю дочкам никаких советов, чтоб потом не обвиняли. А теперь какие уже советы? Говорю, вы взрослые, у вас свои семьи, с ними советуйтесь и сами все решайте.
- У вас дружная семья? - Очень. Все праздники семейные вместе празднуем. - Елена Федоровна, правду говорят, что бабушки больше любят внуков, чем своих детей? - Неправду. Я одинаково всех люблю. Внуки, как маленькие были, все лето у меня. У меня ж отпуск был почти три месяца. - Баловали? - Не знаю. Что значит, баловала? Богатства у нас никакого не было. Жили как все. - А с тех пор, как ваш зять стал президентом, ваша жизнь изменилась? - Нет, живу как обычно жила. Не побогатела и не победнела. Сама пенсию себе заработала, 40 лет отработала. Мне и помощи не надо. Я сама могу помочь внукам, только они не берут. За границей я не была и не хочу. На море и по санаториям тоже не ездила. Гипертония, давление повышенное - нельзя. Летом в огороде могу только в шесть утра до восьми, потом противопоказано. - Санаторий как раз не лишнее в этом случае. - А что мне санаторий? Лечение и тут на месте хорошее. У нас в Александрии (соседняя деревня, малая родина президента. - Авт.) амбулатория, там все делают: и капельницы, и массаж. - Свою мать президент перевез в Минск. А вы в город не рветесь? - Нет, не рвусь. У нас теперь жизнь в деревне от города ничем не отличается. Асфальт положили, заборы поставили. Газ провели и воду. Агрогородок построили, молочно-товарный комплекс год тому назад сдали. Работа есть. Ни Александрия, ни наш Межник не вымирает. В том году 15 домиков в Межнике построили, еще 14 заложили. И раньше еще 35 домиков построили. Ничего у нас не вымирает. - А в гости в Минск часто выбираетесь? - Бываю на днях рождениях у внуков, у правнуков. - И какие подарки дарите? - Ну, какие подарки я им могу дарить? То дезодорант, то воду туалетную. Рубашку ж я им не куплю. - А они вам? - Дарят, конечно. На 8 Марта духи дарят, цветы, здоровья желают, говорят, живи, бабушка, подольше. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В канун праздника мы поговорили с Еленой Федоровной о женском счастье |
|