21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Операция «контент»

25.08.2009 22:22 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Операция «контент»

Белорусский рынок сотовой связи делится на  две категории участников: сотовые операторы, чье процветание целиком и полностью зависит от количества пользователей, и компании, предоставляющие им свои услуги по передаче контента, — так называемые «операторы для операторов».

Фирмы, предлагающие пользователям сотовой связи закачать в свой мобильный новую мелодию звонка, картинку или видеоролик, в отличие от сотовых операторов не выпячивают свои торговые марки. Они предпочитают рекламировать свои услуги, а не бренд. Мелодии для мобильных телефонов  лишь один из видов дополнительных услуг мобильной связи (VAS). В целом на сегодняшний день VAS считается наиболее перспективным общемировым направлением рынка мобильной связи, поскольку голосовые услуги во многих странах подошли к границе насыщения. Но это не влияет на рост доли контентных услуг (закачка мелодий, картинок, информации и т.п.). По мнению директора компании «SPN-Digital» Николая Дмитриева, по развитию VAS белорусский рынок отстает от российского примерно на 1—2 года, от западноевропейского — на 3—4 года. «В то же время спрос на мелодии для мобильных телефонов велик и продолжает расти», — уверен эксперт. 

Объем белорусского рынка мобильного контента на конец прошлого года, по некоторым оценкам, составил около $ 2 млн. К примеру, российский рынок давно перешагнул рубеж в $ 60 млн., а его украинский собрат составляет около $ 13 млн. Впрочем, такая расстановка сил объяснима. По данным экспертов компании «J&P», в 2006 году в России насчитывалось 180 мобильных контент-провайдеров, в Беларуси же их всего около полутора десятков. Подписав соглашение с правообладателями, они реализуют контент посредством операторов мобильной связи, практически не занимаясь собственными разработками. 

Кстати, еще 3 года назад рынка мобильного контента в Беларуси не существовало вообще. Только в 2004 году на него вышли сразу пять провайдеров (www.333.by, www.on.by, www.hi.by, «Первый музыкальный телеканал», «Радио Би-Эй»). Сегодня же к числу компаний, предлагающих загрузить на мобильный телефон новую мелодию звонка, картинку, игру или анимацию, присоединились и  другие  фирмы, в том числе и сотовые операторы. Однако рыночный «пирог» разделен более чем неравномерно — около 60 % рынка принадлежит двум лидерам. Но расстановка сил уже в ближайшее время может существенно измениться — на белорусский рынок планируют выйти сразу несколько крупных российских операторов. 

По некоторым данным, рынок мобильного контента ежегодно удваивается. И это не предел, поскольку перечень услуг, предлагаемых контент-провайдерами, постоянно расширяется и обновляется. Это напрямую сказывается на активности абонентов сотовой связи. Как отмечает директор компании «Стримлайн» Владислав Герчиков, количество обращений к сервисам компании в пиковые часы превышает 100 запросов в секунду. Хотя обычно активность абонентов в 5—6 раз меньше. 

Операторы, работающие в Беларуси, равно как и многие музыкальные исполнители, без особого энтузиазма делятся информацией, которая связана с доходами от рингтонов, что заставляет сомневаться в величине отечественного рынка мелодий для мобильных телефонов. 

Традиционно считалось, что мобильный контент предоставляет ограниченный перечень услуг: картинки, мелодии и java-игры. Однако в последнее время этот список расширился услугами, которые раньше относились к категории дополнительного сервиса мобильных операторов. Сейчас мобильный контент условно разделяют на несколько категорий. Первая — это развлечения и персонализация, вторая — интерактивные услуги, включающие в себя общение и знакомства, интерактивные SMS-игры, викторины. К третьей относят так называемый информационный контент (подписка на информационные каналы, разовые запросы информации). И последняя категория — это медиа­проекты (совместные с радиостанциями и прессой). Некоторые белорусские специалисты относят к отдельной категории мобильный контент-маркетинг, а также банкинг (осуществление платежей, управление счетами). Основной рост и, соответственно, доля доходов приходятся на первую категорию мобильного контента. По некоторым оценкам, операторы, работающие в этом направлении бизнеса, в 2005 году сообща заработали около $ 1,5 млн. 

Недавно по заказу контент-провайдеров было проведено исследование с целью выяснить, какие категории населения чаще всего закачивают в свои телефоны мелодии и картинки по SMS-запросам. Оказалось, что больше остальных этим «балуются» школьницы 9—11-х классов. Как показывает статистика, после школьниц старших классов наиболее активно интересуются мелодиями молодые женщины в возрасте 25—35 лет. Наиболее «безнадежная», с точки зрения продавцов мобильного мультимедиа, категория пользователей — мужчины 20—40 лет. По словам Николая Дмитриева, развлекательным контентом сегодня регулярно пользуются не более 10—15 % мобильных пользователей, что вполне достаточно для развития рынка VAS. 

Чаще всего контент-услуги предоставляются на базе SMS-технологий (60—65 %). Следующими по уровню доступности являются услуги на базе IVR, этим объясняется увеличение количества мобильных голосовых порталов. Однако спрос, например, на WAP- и GPRS-сервисы пока крайне низок. 

На Западе динамика роста услуг в категории развлечений несколько ослабла, в 2005 году на мировом рынке наступила стагнация. В России также отмечается снижение спроса на картинки, мелодии и игры. Белорусский же рынок, по прогнозам специалистов, будет развиваться скачкообразно, как минимум, еще полтора года, после чего наступит стабильный рост, а затем — стагнация и снижение. 

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Объем белорусского рынка мобильного контента на конец прошлого года, по некоторым оценкам, составил около $ 2 млн
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика