Принятие нового закона о рекламе не вызовет существенных изменений в работе рекламных агентств
"Принятый закон о рекламе вобрал в себя все то новое, что уже наработано практикой, поэтому серьезных сдвигов с точки зрения хозяйственной деятельности на рекламном рынке не произойдет", - заявил в интервью БелаПАН исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Беларуси Игорь Самкин.
Напомним, что 20 апреля верхняя палата Национального собрания Беларуси единогласно одобрила проект закона "О рекламе", согласно которому реклама не должна превышать 20% объема теле - и радиовещания в течение суток. При этом с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30% объема вещания в течение каждого часа. Кроме того, с 1 января 2008 года вводится полный запрет на рекламу табачных изделий, а реклама пива и слабоалкогольных напитков ограничивается. Устанавливается полный запрет на наружную рекламу пива и проведение любых рекламных акций, направленных на стимулирование его реализации. И.Самкин отметил, что с 1994 года, когда был принят прежний закон о рекламе, появилось много правил, которые новый закон в какой-то степени продублировал и нормативно закрепил. "Поэтому каких-то негативных моментов от принятия нового закона мы не видим", - сказал руководитель ассоциации. Как считает И.Самкин, "введение запрета на рекламу алкогольных и табачных изделий существенно на объемы рекламного рынка не повлияет, поскольку они уже не являются приоритетными". "Рекламный рынок вполне способен возместить потери от этого вида рекламы. Рекламисты понимают, что эти ограничения вводятся по всему миру, и Беларусь не является в этом новатором", - отметил он. С другой стороны, считает исполнительный директор, "ограничение рекламы пива - не совсем продуманное решение, учитывая, что пивная отрасль Беларуси только начинает развиваться". "Им очень тяжело конкурировать с российскими производителями, которые в лучшей степени раскручены. Для введения ограничения по нашему пиву должны были возникнуть такие же предпосылки, как в России", - сказал И.Самкин. По мнению креативного директора рекламного агентства "Крынь" Александра Шевелевича, "с принятием нового закона о рекламе рекламный рынок Беларуси не сократится, потому что есть выработанные годами объемы размещения рекламы рекламодателями и суммы, необходимые для достижения целей". "Вряд ли мы можем ожидать серьезных сокращений бюджетов, - считает А.Шевелевич. - Скорее всего, произойдет их перераспределение. Возможно, что реклама частично уйдет с телевидения на другие носители". "Однозначно произойдет повышение расценок на размещение рекламы в электронных СМИ, потому что времени будет меньше, а продавать его будут дороже, - считает креативный директор агентства. - Вот это может негативно повлиять на белорусских рекламодателей. Для них телевидение и так всегда было довольно дорогим удовольствием". "Меня, как рекламиста, в меньшей мере беспокоят временные ограничения рекламы пива, а больше - то, что касается творческой составляющей, то есть запрет использования образов людей и животных, - отметил Шевелевич. - Пример России, которая имеет аналогичный закон, однозначно показывает: ролики стали просто ужасными, неинтересными, глупыми, скучными. Потребитель не понимает, о чем идет речь. И при этом сокращение объемов потребления пива не происходит - даже цифры показывают, что пива стали пить больше". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Принятый закон о рекламе вобрал в себя все то новое, что уже наработано практикой, поэтому серьезных сдвигов с точки зрения хозяйственной деятельности на рекламном рынке не произойдет", - заявил в интервью БелаПАН исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Беларуси Игорь Самкин.Напомним, что...
|
|