А он зеленым глазом подмигнет…
А он зеленым глазом подмигнет…
Трехцветный регулировщик стал привычным атрибутом городской жизни, и мало кто задумывается, как проходит его «жизнь». В какой час зажигает и гасит он свои огни, кто его «начальник»? Каким был светофор вчера, что представляет собой сегодня и что «светит» ему в будущем? На эти вопросы корреспонденту «МК» ответил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой Ирина САНКЕВИЧ В довоенной столице лампочки в светофоре (по шесть штук в каждом окошке) меняли раз в год. Во время этой операции даже перекрывали движение транспорта. Всего в городе работали только пять электрических постовых дорожной службы. И вид у них был куда более внушительный, чем сейчас: в высоту больше метра и около метра в ширину. После войны, в 1947 году, появились обновленные аппараты с одной лампочкой в каждом окошке. Интересно, что раньше рядом с каждым светофором в маленьких будках сидели милиционеры, переключая цвета вручную - то рычагом, то барабанным управлением, то релейной установкой... Система, которая объединила работу светофоров на нескольких перекрестках, появилась только в 1970 году. Но без помощи человека это новшество функционировать не могло. Приходилось вручную переключать режимы, что иногда приводило к сбоям: ведь оператор мог и ошибиться. Светофор, который умеет считать В Минске создана система гибкого регулирования дорожного движения. А пункт управления следит теперь более чем за 422 перекрестками, где светофоры не нуждаются в смене лампочек. Ведь в городе установлены электрические регулировщики на светодиодной основе. Преимущества налицо. Во-первых, они куда экономичнее в потреблении электроэнергии. Во-вторых, долговечнее. Срок службы такого светофора - около десяти лет. В-третьих, светофоры на светодиодной основе создают условия для более безопасного дорожного движения. Даже при попадании на них прямых солнечных лучей или при плохой погоде исключено искажение сигнала, как это случалось с ламповыми светофорами. Кроме того, с 2006 года проводят испытания новых регулирующих движение устройств - плоских светодиодных с обратным отсчетом времени для транспорта и пешеходов. - После того как на двадцати перекрестках мы установили новые образцы светофоров, количество происшествий с участием пешеходов значительно снизилось. Например, на пересечении улицы Немига и проспекта Победителей раньше случалось по два-три таких ДТП в год, а за последний год не было ни одного, - говорит Дмитрий Навой. Испытывать устройства этого типа будут до конца 2007 года, но судя по тому, как они себя зарекомендовали, считать время назад вместе с «трехглазым» будем и дальше. Изменился и режим «информирования» о том, когда зеленый свет погаснет. Обычно разрешающий сигнал для пешехода горит примерно 20 секунд. Еще три секунды зеленый мигает. По новой системе длительность основного сигнала - лишь 5 секунд и 15 секунд светофор «подмигивает» пешеходу. По словам Дмитрия Валерьевича, такая система позволяет снизить аварийность, так как при мигающем зеленом редко кто отваживается ступить на дорогу, а те пешеходы, которые уже находятся на проезжей части, торопятся закончить переход. Бессменный труженик дороги У каждого светофора - свой график работы. Какой-то работает круглосуточно (как на пересечении проспекта Независимости и улицы Ленина), некоторые «трудятся» до часа ночи, но стандартный рабочий день минского светофора - с семи утра до одиннадцати вечера. Время «подъема» и «отбоя» зависит от уровня аварийности того или иного участка дороги, интенсивности движения транспорта и пешеходов. Кстати, от этих же показателей зависит и то, где нужно устанавливать светофоры, а где можно обойтись без их помощи. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трехцветный регулировщик стал привычным атрибутом городской жизни, и мало кто задумывается, как проходит его «жизнь». В какой час зажигает и гасит он
|
|