Неоглушающие децибелы
Неоглушающие децибелы
Столичные трамваи будут меньше шуметь. И все благодаря технологии термитной сварки стыков рельсов, которую в конце прошлого года применили столичные транспортники при реконструкции участка трамвайной линии Виктория РОМАНОВА В прошлом году на новом участке трамвайной линии на улице Козлова - от проспекта Независимости до улицы Змитрока Бядули - специалисты управления строительства и ремонта столичного предприятия «Минсктранс» сварили стыки термитной сваркой. В результате на отрезке одиночного пути в 730 метров получились, можно сказать, сплошные рельсы. - При таком способе сварки после шлифовки стыков сложно невооруженным глазом определить, где именно они находятся, - пояснил генеральный директор столичного предприятия «Минсктранс» Леонтий Папенок. - Но у этой технологии есть свои минусы. Например, если рельс сильно изношен, то форма для стыка не сможет обеспечить плотного прилегания. Кроме того, термитная сварка - недешевое удовольствие, так как для каждого стыка нужна своя форма. Однако замеры, сделанные филиалом «Институт дорожных исследований» РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр», показали, что применение термитной сварки на экспериментальном отрезке пути снизило уровень шума по сравнению с участком, не подвергавшимся реконструкции, на 9 децибел, или на 10 процентов от допустимого значения. В государственном учреждении «Столичный транспорт и связь» сообщили, что допустимый уровень шума пассажирского трамвайного вагона установлен межгосударственным стандартом ГОСТ 8802-78 и составляет 83 децибела. В «Минсктрансе» планируют использовать и другую технологию сварки стыков - электроконтактную. Для этого в декабре прошлого года на Каховском заводе электросварочного оборудования приобрели специальный мобильный сварочный комплекс, созданный на базе шасси МАЗа. Агрегат может передвигаться по рельсам к месту ремонта или строительства, а для сварки не требуется никаких расходных материалов. Между тем, так же, как и при термитной сварке, можно получить цельный рельс на протяжении нескольких сот метров. - Если испытания пройдут успешно, то будем применять и электроконтактную технологию при реконструкции и новом строительстве трамвайных путей. Ближайшая перспектива - ремонт трамвайного пути на участке от кольца на улице Змитрока Бядули до улицы Захарова. А в будущем, возможно, даже переварим стыки рельсов на всех действующих линиях. Это в значительной мере позволит снизить уровень шума в городе. При термитной сварке для нагрева металла используется термит, состоящий из порошкообразной смеси металлического алюминия или магния и железной окалины. При этом соединяемые детали «одевают» в специальную форму и подогревают - получается мини-домна. В нее заливают расплавленный термит, который предварительно зажигают. Жидкое железо, сплавляясь с основным металлом, дает прочное соединение. Сварка термитом на основе алюминия применяется для соединения стальных и чугунных деталей - стыковки рельсов, труб, заварки трещин… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Столичные трамваи будут меньше шуметь. И все благодаря технологии термитной сварки стыков рельсов, которую в конце прошлого года применили столичные т
|
|