21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Неоглушающие децибелы

26.08.2009 08:41 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Неоглушающие децибелы

Столичные трамваи будут меньше шуметь. И все благодаря технологии термитной сварки стыков рельсов, которую в конце прошлого года применили столичные транспортники при реконструкции участка трамвайной линии

Виктория РОМАНОВА

До сих пор стыки рельсов на трамвайных путях сваривались лишь выборочно на некоторых участках. В основном они крепились накладками: с двух сторон рельса - пластины, прикрученные болтами. Конечно, при таком соединении грохот от трамваев был весьма ощутимым, хотя и в пределах допустимой нормы.
В прошлом году на новом участке трамвайной линии на улице Козлова - от проспекта Независимости до улицы Змитрока Бядули - специалисты управления строительства и ремонта столичного предприятия «Минсктранс» сварили стыки термитной сваркой. В результате на отрезке одиночного пути в 730 метров получились, можно сказать, сплошные рельсы.
- При таком способе сварки после шлифовки стыков сложно невооруженным глазом определить, где именно они находятся, - пояснил генеральный директор столичного предприятия «Минсктранс» Леонтий Папенок. - Но у этой технологии есть свои минусы. Например, если рельс сильно изношен, то форма для стыка не сможет обеспечить плотного прилегания. Кроме того, термитная сварка - недешевое удовольствие, так как для каждого стыка нужна своя форма.
Однако замеры, сделанные филиалом «Институт дорожных исследований» РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр», показали, что применение термитной сварки на экспериментальном отрезке пути снизило уровень шума по сравнению с участком, не подвергавшимся реконструкции, на 9 децибел, или на 10 процентов от допустимого значения. В государственном учреждении «Столичный транспорт и связь» сообщили, что допустимый уровень шума пассажирского трамвайного вагона установлен межгосударственным стандартом ГОСТ 8802-78 и составляет 83 децибела.
В «Минсктрансе» планируют использовать и другую технологию сварки стыков - электроконтактную. Для этого в декабре прошлого года на Каховском заводе электросварочного оборудования приобрели специальный мобильный сварочный комплекс, созданный на базе шасси МАЗа. Агрегат может передвигаться по рельсам к месту ремонта или строительства, а для сварки не требуется никаких расходных материалов. Между тем, так же, как и при термитной сварке, можно получить цельный рельс на протяжении нескольких сот метров.
- Если испытания пройдут успешно, то будем применять и электроконтактную технологию при реконструкции и новом строительстве трамвайных путей. Ближайшая перспектива - ремонт трамвайного пути на участке от кольца на улице Змитрока Бядули до улицы Захарова. А в будущем, возможно, даже переварим стыки рельсов на всех действующих линиях. Это в значительной мере позволит снизить уровень шума в городе.
При термитной сварке для нагрева металла используется термит, состоящий из порошкообразной смеси металлического алюминия или магния и железной окалины. При этом соединяемые детали «одевают» в специальную форму и подогревают - получается мини-домна. В нее заливают расплавленный термит, который предварительно зажигают. Жидкое железо, сплавляясь с основным металлом, дает прочное соединение. Сварка термитом на основе алюминия применяется для соединения стальных и чугунных деталей - стыковки рельсов, труб, заварки трещин…

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Столичные трамваи будут меньше шуметь. И все благодаря технологии термитной сварки стыков рельсов, которую в конце прошлого года применили столичные т
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика