Как придумать брэнд городу?
Как придумать брэнд городу?
ПОСЛЕ выхода в «АиФ» серии статей о том, как люди своими руками стали менять жизнь в родных городках и деревнях, создавать собственные местные стратегии устойчивого развития (УР), читатели из других регионов стали спрашивать: а с чего начать, чтобы их малая родина тоже стала привлекательной и перспективной? Этот вопрос мы переадресовали автору книги, в которой впервые систематизирован опыт местной инициативы по УР в Беларуси «Думаем глобально, действуем локально» Олегу Сивогракову. — ЭФФЕКТ любого начинания во многом зависит от того, удастся ли при его реализации стать заметным, есть ли в новом проекте особая изюминка. Что в вашем городе или деревне такое, чего нет в других городах или деревнях мира? Чем ваш район уникален? Ответы на эти вопросы очень важны для выработки акцентов Стратегии УР. Для того, чтобы найти такую информацию, нужен свежий взгляд. Перспективные особенности находятся лучше всего, когда в обсуждении участвует общественность всего городка, привлекаются этнографы, историки, биологи и т.д. Однако мало определить эти изюминки. Надо уметь сделать их настоящим брэндом. Составными элементами раскрутки брэндов вашего региона мог бы стать, например, ежегодный международный фестиваль. Таким образом привлек к себе внимание поселок Копаткевичи Гомельской области, организовав в 2004 году фестиваль «Зов Полесья». Поселок попал в поле зрения представительства ООН и сегодня получил грант на обустройство города. Можно подумать об открытии в городе оригинального музея. Или учредить ежегодный международный научный симпозиум по специфическим вопросам, связанным с историей или современностью вашего населенного пункта. Чем деревня Комарово выделяется сегодня? Тем, что становится одной из главных базовых площадок для развития органического земледелия в стране (наряду с детским оздоровительным центром «Надежда»). У деревни прекрасные шансы стать центром для тематических конференций. Еще один путь — создание информационно-туристического центра. Это стало изюминкой города Дисны. Он заявил о себе как о «самом маленьком городе Беларуси» и начал вскрывать туристический потенциал края. И недавно активисты города представляли стенд Дисненского края на международной выставке по туризму в Гетебурге. Также можно разработать и продвинуть на рынок торговые марки с названиями вашей местности или местных достопримечательностей. «Изюминку» могут подсказать дети. Начиная работу над местной стратегией развития, стоит спросить их мнение, например, через сочинения на тему: «Каким я вижу свой город в будущем». В них дети, бывает, высказывают очень перспективные идеи.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
После выхода в «АиФ» серии статей о том, как люди своими руками стали менять жизнь в родных городках и деревнях, созда |
|