За что все любят Гран-при Монако? За сумасшедшую идею проводить шоссейно-кольцевые гонки на узких улочках старого города. Гонка в Сестрорецке, носящая статус этапа Кубка России по ралли, - сумасшествие не меньшее. Весь маршрут проложен по узким асфальтовым дорожкам курортных городов, а спецучастки "Разлив" и "Шалаш" - и вовсе по велосипедным дорожкам, петляющим меж деревьев и пней, где с одной стороны озеро, с другой - заболоченные участки. Одна ошибка - и ты или в дереве, или в болоте!
Привлекательная опасность
Ралли "Сестрорецк" - гонка необычная, "неправильная", как ее иногда называют. И опасная. Достаточно взглянуть на эти узкие, петляющие допы, чтобы понять: ошибка может стоить очень дорого. Но опасаться следует не условно медленных участков, где поворот на повороте, а ходовых, где стрелка спидометра вплотную приближается к отметке 200 км/ч. В этом отношении наиболее опасен СУ "Солнечное", изобилующий длинными прямиками. Чтобы сбить скорость, организаторы выставляют ретардеры. По злой иронии судьбы именно ретардер стал в прошлом году причиной трагедии: врезавшийся на полном ходу в покрышки автомобиль потерял управление и ударился в дерево. В результате аварии пилот погиб, штурман оказался в реанимации.
В этом году обошлось без жертв, хотя пострадавшие вновь были. Во второй день соревнований на СУ "Шалаш" экипаж в составе Константина Никулина и Николая Хрусталева потерпел серьезную аварию: на высокой скорости автомобиль врезался в дерево - о силе удара можно было судить по искореженному передку автомобиля. Штурман был отправлен в больницу, пилот серьезно не пострадал.
Цена ошибок
По сравнению с прошлым годом маршрут ралли и спецучастки претерпели минимальные изменения, а вот число экипажей сократилось. Потеряв ряд сильных гонщиков и представителей других городов (часть из них попросту перешла из Кубка в чемпионат), ралли "Сестрорецк" по составу участников стало практически полностью питерским. Исключение составили лидеры Кубка - пермяк Алексей Церлюкевич и представитель Подмосковья Сергей Угер.
Впрочем, ни тот ни другой в этот раз не блистали. Угер сошел с трассы уже на третьем спецучастке, "поскользнувшись" на грязном отрезке трассы. А Церлюкевич по ходу всей гонки держался в тени лидеров, демонстрируя пятый-шестой график, и по результатам этапа занял лишь четвертое место, но - что для Алексея было самым важным - сохранил лидирующую позицию в личном зачете Кубка.
Героями Сестрорецка стали питерцы. Первый день прошел под знаком соперничества Михаила Гоголева и Бориса Федотова. Два спецучастка оппоненты прошли в равном темпе, один доп остался за Федотовым, другой - за Гоголевым. С разницей в одну секунду Михаил и Борис заняли лидирующие позиции по результатам первого дня. На следующий намечалась интересная борьба, но... На выходной КВ-С (выезд из сервисной зоны) экипаж Федотов/Орлов прибыл на 12 минут раньше назначенного времени, за что и получил внушительный штраф в 12 минут. Это отбросило Федотова в самый конец зачетной таблицы. Забегая вперед, скажем, что гонку экипаж закончил на 19-м месте, а если бы не штраф, то был бы четвертым...
Неожиданный поворот
На старт второго дня Гоголев выехал лидером. Но тут его ждал неприятный сюрприз: штампуя лучшее время СУ одно за другим, вперед вырвался Денис Орлов. Именно он стал лучшим во второй секции, умудрившись опередить соперников почти на десять секунд! Заключительная, третья секция ралли, включавшая в себя шесть спецучастков, проходила в напряженной борьбе: Гоголев пытался "достать" Орлова. Но максимум, что удалось Михаилу, - это выиграть четыре спецучастка и... показать тот же результат, что и соперник. А это означало, что по результатам всей гонки впереди оказывается Орлов!
Победа экипажа в составе Дениса и Светланы Орловых стала достаточно неожиданной. Михаилу Гоголеву и Василию Куликову пришлось довольствоваться вторым местом, а на третьей позиции оказались Андрей Блинков и его немецкий штурман Тимо Готтшальк. Все три экипажа выступали на автомобилях группы N4. Лучшими из "моноприводных" стали Сергей Жидков и Владислав Морозов, выступавшие на VW Golf II (группа Р11) и занявшие в абсолюте 7-е место.
Послесловие
Трасса такая же, как и в прошлом году, накал страстей ничуть не меньше, но сокращение числа участников на пользу не пошло. Если так продолжится, "Сестрорецк" рискует превратиться в местечковую гонку, чего бы не хотелось. Все-таки ралли в Сестрорецке - уникальное, ни на что не похожее событие. Вернуть интерес участников могли бы новые спецучастки и статус чемпионатной гонки. Но если первое еще возможно, то второе осуществить трудно, особенно если учесть, что желающих провести у себя чемпионат и без того хватает.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото автора.
Факты, статистика
Ралли "Сестрорецк" проводится уже 27-й раз. Гонка проходит на территории курортного района Ленинградской области, всего в 20 километрах от Санкт-Петербурга - неудивительно, что костяк участников традиционно составляют питерские гонщики.
На старт гонки вышло 38 экипажей, свое участие во второй день продолжило 30, а до финиша добралось всего 24 автомобиля...
Общая протяженность маршрута ралли - 270,84 км, из них 74,82 км пришлось на асфальтовые спецучастки (всего 14 СУ).
Скоростной рекорд гонки принадлежит Денису Орлову: 7,2-километровый СУ-7 "Шалаш" был преодолен за 3 минуты 39 секунд - таким образом, средняя скорость прохождения спецучастка составила 118,35 км/ч. А средняя скорость победителя по итогам всей гонки - 92,85 км/ч.
Героями Сестрорецка стали питерцы
Топ-10 "Сестрорецк-2007", абсолютный зачет
Место |
Ст.N |
Экипаж |
Автомобиль |
Гр. (место) |
Результат (ч.м.с.) |
1 |
7 |
ОРЛОВ Денис/ОРЛОВА Светлана |
SUBARU Impreza |
N4 (1) |
0.48.21 |
2 |
3 |
ГОГОЛЕВ Михаил/КУЛИКОВ Василий |
SUBARU Impreza WRX 4WD |
N4 (2) |
0.48.31 |
3 |
2 |
БЛИНКОВ Андрей/ГОТТШАЛЬК Тимо |
MITSUBISHI Lancer EVO-IX |
N4 (3) |
0.48.34 |
4 |
1 |
ЦЕРЛЮКЕВИЧ Алексей/ДАНИЛОВА Марина |
SUBARU Impreza WRX Sti |
N4 (4) |
0.49.32 |
5 |
37 |
ФИЛИППОВ Игорь/БЕЛЮКОВ Олег |
SUBARU Impreza |
N4 (5) |
0.49.41 |
6 |
6 |
КАЖУКАЛО Леонид/БОГОМОЛОВ Дмитрий |
MITSUBISHI Lancer EVO-VII |
N4 (6) |
0.50.20 |
7 |
11 |
ЖИДКОВ Сергей/МОРОЗОВ Владислав |
VOLKSWAGEN Golf II |
P11 (1) |
0.51.40 |
8 |
9 |
КУЗНЕЦОВ Вадим/КАПУСТИН Роман |
MITSUBISHI Lancer EVO-VI |
P12 (1) |
0.52.09 |
9 |
10 |
МИХАЙЛОВ Александр/ОЛЕЙНИК Антон |
HONDA Civic |
P12 (2) |
0.52.11 |
10 |
17 |
ШЕМЕТ Алексей/ГЕРАСИМЕНКО Сергей |
CITROЁN C2 GT |
P10 (1) |
0.52.57 |