"Шведская горка", расположенная в одном из "спальных" районов Гомеля, не является ни парком, ни карьером, ни спортивной площадкой. Но место это поистине универсальное: здесь, на нетронутой городом территории, можно с равным успехом проводить и гонки по автокроссу, и внедорожные соревнования. В этот раз "Шведская горка" принимала любителей бездорожья. На второй этап соревнований "Бобров - джип-триал" на Кубок НОК РБ прибыло рекордное число экипажей - 35!
День первый. Точность и расчет
Большое число участников - палка о двух концах. С одной стороны, приятно, что дисциплина пользуется популярностью, с другой - возникают дополнительные организационные вопросы. Так, для проведения первого триального дня на подгруппы в этот раз пришлось разбивать все три класса - В1, В2 и "Хобби". В итоге получилось шесть подгрупп - заезды проходили в шести секциях одновременно! Если учесть, что организаторы подготовили семь триальных "трасс", то в запасе "на всякий пожарный" оставалась всего одна секция.
Зато ландшафт "Шведской горки" был использован на все сто процентов: участников ожидали песчаные дюны и крутые травяные склоны, нашлось место и для водной секции. Именно она стала настоящим испытанием для начинающих джипперов из категории "Хобби", которые не устояли перед соблазном утопить пару-тройку автомобилей. Злую шутку здесь сыграла горячность малоопытных участников - они сами лезли на рожон, загоняя свои совершенно стандартные внедорожники слишком далеко в воду. И результат не заставил себя ждать: под одобрительные вопли зрителей очередная "жертва" становилась "колом", требуя эвакуационных работ.
Как нужно было проезжать эту секцию, продемонстрировали затем более опытные участники из категории В1: тщательно "прощупав" дно во время ознакомления с секцией, они избегали глубоких мест и держались поближе к берегу. Трехосный КамАЗ с тросом не понадобился...
Но сказать, что первый триальный день давался представителям категории В1 легко, было бы неверно. Хватало и поваленных ограничителей, и досрочных сходов, а на долю экипажа Дмитрий Кравченко/Дмитрий Аникеев пришелся даже переворот - автомобиль попросту не удержался на одном из крутых склонов коварной секции.
Жаль, жеребьевка отправила лидеров категории по разным подгруппам: экипаж Роман Чилек/Александр Иванов оказался в одной подгруппе, а тандем Сергея Добрякова и Алексея Дмитрука - в другой. Из-за этого следить за виртуальным поединком соперников было непросто, зато сама борьба приобрела дополнительную интригу. Это противостояние напоминало встречу двух гроссмейстеров, обменивающихся хорошо продуманными ходами. Лидеры отчаянно старались минимизировать количество получаемых в секции штрафных очков, демонстрируя не только мастерство владения внедорожником, но и тщательный расчет. По итогам прохождения пяти секций Сергей Добряков и Алексей Дмитрук заработали всего 216 штрафных очков, Роман Чилек и Александр Иванов - на 50 очков больше. Для сравнения: занявший третье место экипаж в составе Олега Николаева и Дмитрия Гневко "проштрафился" на 367 очков!
В категории В2 не было равных местному экипажу Сергей Вартанян/Василий Коробов. К этой гонке взамен своего Jeep Cherokee ребята построили новую машину. Заявленный как Wrangler, автомобиль на самом деле является прототипом (как затем сказали сами авторы, вдохновителем оказался концептуальный Jeep Hurricane). Судя по показанному результату, потенциал у новой машины весьма неплох. Главные соперники гомельчан - представители Бреста Павел Стасюк и Дмитрий Лойко - в триальной дисциплине заметно уступили, но все равно закончили субботний день на второй позиции.
День второй. Скорость и выносливость
Первый заезд воскресной карусельной гонки начался неожиданно: не проехав и полукруга, весь пелотон застрял на крутой песчаной горке! Единственными, кому удалось с ходу прорваться наверх, оказались местные любимцы Вартанян и Коробов. Выскочив на оперативный простор, экипаж N69 понесся во весь опор, в то время как остальные пытались покорить неприступную горку. Спасительный фарватер был найден лишь минут через десять - к тому времени гомельский экипаж имел солидное преимущество перед всеми остальными. Но вскоре лидеры были вынуждены остановиться: как оказалось, система охлаждения на новом автомобиле недостаточно эффективна - уже через несколько быстрых кругов мотор начинает закипать. Это был шанс для брестчан, и они его не упустили: по результатам всех четырех заездов Павел Стасюк и Дмитрий Лойко стали победителями и карусельной гонки, и всего этапа. Вартаняну и Коробову, поигравшим гонку из-за закипающего движка, пришлось довольствоваться итоговым третьим местом.
В категории В1 ситуация складывалась не менее драматично. Во втором заезде потенциальные лидеры карусельной гонки Андрей и Виталий Гусаки врезались в дерево - удар был настолько сильным, что ствол дерева пробил щит моторного отсека и фактически проник в салон! Гонку братья были вынуждены прекратить. Самым быстрым в данной категории оказался экипаж в составе Дмитрий Кравченко/Дмитрий Аникеев, который и стал победителем второго дня. Любопытно, что и этим ребятам пришлось повстречаться с деревом, но последствий от удара было меньше. Однако не очень удачное выступление в триале накануне не позволило экипажу победить по результатам всего этапа - первое место досталось Сергею Добрякову и Алексею Дмитруку. Они были лучшими в субботу, а на высокие результаты в воскресенье изначально не рассчитывали и потому сделали ставку на надежную езду. Тактика оказалась верной.
Свои коррективы в результаты карусельной гонки внесли многочисленные аннулирования результатов у провинившихся спортсменов. Судьи пристально следили за соблюдением правил поведения на трассе: за движение навстречу, а также за выезд за пределы трассы участники наказывались исключением из заезда. Кстати говоря, "затягивание гаек" участники почувствовали на себе еще перед самими соревнованиями - во время прохождения административного и технического контроля...
И напоследок - об участниках категории "Хобби". Во второй день они продолжили покорять триальные секции (поскольку автомобили каркасами безопасности не оборудованы, в карусельной гонке "хоббиты" не участвуют). К радости местных болельщиков, по результатам обоих дней победителем стал экипаж Игоря Белюги и Дмитрия Шендерова из Гомеля.
Второй этап остался позади - впереди еще три. Так что интрига только начинается.
Иван КРИШКЕВИЧ. Фото автора.
Призеры II этапа соревнований "Бобров - джип-триал" на Кубок НОК РБ, г. Гомель
Ст. N |
Автомобиль |
Экипаж |
Город |
Место |
Категория В1 |
5 |
ГАЗ 69А |
Добряков Сергей/Дмитрук Алексей |
Борисов/Минск |
1 |
7 |
Mitsubishi Pajero |
Кравченко Дмитрий/Аникеев Дмитрий |
Речица |
2 |
10 |
Suzuki Samurai |
Николаев Олег/Гневко Дмитрий |
Минск |
3 |
Категория В2 |
96 |
Range Rover |
Стасюк Павел/Лойко Дмитрий |
Брест |
1 |
51 |
ГАЗ 69 |
Козьмиренко Юрий/Качинский Валентин |
Гродно |
2 |
69 |
Jeep Wrangler |
Вартанян Сергей/Коробов Василий |
Гомель |
3 |
Категория "Хобби" |
20 |
УАЗ 31512 |
Белюга Игорь/Шендеров Дмитрий |
Гомель |
1 |
97 |
Toyota 4 Runner |
Панасюк Георгий/Лебедев Владимир |
Минск |
2 |
19 |
ГАЗ 69 |
Паршин Станислав/Башлаков Юрий |
Гомель |
3 |