21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Какой будет столица будущего

26.08.2009 08:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Какой будет столица будущего

К 2010 году в Минске центр может стать пешеходным

Количество транспорта в Минске уже сегодня обошло все прогнозы на 2010 год – по улицам ездит 570 тысяч машин, автобусов и других транспортных средств. И каждый год их становится больше на 12-15%! Проспект превратился в реку машин, скорость которой от  силы 25 км.ч, а во время заторов – всего 10 км.ч. Кофе в забегаловках подают пополам  с выхлопами. И вот городские службы решили  разгрузить центр города.

-- В западных мегаполисах размером с Минск транспорта в 2,5 раза больше, но у них есть пешеходная зона в центре. Мы не хотим вводить драконовские меры, хотим помочь людям добираться до офисов без автомобилей. – рассказал 27 июня на пресс-конференции председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. --  Поэтому мы подготовили предложения, которые будем обсуждать в рабочих группах и в исполкоме, чтобы к 2008 году получить комплексный план развития, а к 2010 выполнить его.

Улицы Комсомольская, Карла Маркса,  Интернациональная, Революционная превратятся в пешеходную зону. По ним не ходит общественный транспорт, а по архитектурным решениям это жемчужина города. Здесь можно построить ресторанчики и летние кафе. Транспорт будут оставлять на паркинге в торговой зоне на Немиге, который сейчас строится.

На улице Ленина и некоторых других будет одностороннее движение. Это позволит использовать одну сторону улицы для организации платных парковок, где гости центра смогут оставлять машины. Но сначала нужно просчитать последствия.

Парковки станут платными, а въезд на внутридворовые территории разрешат только по пропускам.

-- Мы предложили установить стоимость часа парковки 1 тыс. руб., а не доллар, как раньше. Но чем  дольше человек будет стоять, тем больше будет расти цена часа. Это необходимо, чтобы люди не оставляли свои машины припаркованными на целый офисный день, ведь одно такое авто в течение 9 часов занимает 25 кв.м. площади, в то время как горожане, которые приехали в центр в магазин или парикмахерскую, не могут найти место, чтобы припарковаться!  Сделаем все, чтобы альтернативы таким парковкам не было: на въездах в зеленые зоны установим вазы и клумбы, а на внутридворовые территории будет пускать только жильцов и работников офисов, арендующих помещения в домах. Эти предложения будут обсуждаться на осенней сессии исполкома и в случае одобрения начнут реализовываться в конце ноября.

Автомобилистов будут «перехватывать» на паркингах, которые расположатся рядом со станциями метро на периферии. Это нужно, чтобы люди доезжали на машине до метро, а по центру ездили на общественном транспорте.

--  1 автобус вмещает столько людей, сколько 25 автомобилей, и занимает в 7 раз меньше площади города. Придется реформировать систему общественного транспорта, чтобы поезд стал более комфортным.

В центре Минска наконец появятся велодорожки  и стоянки, где велосипед можно будет пристегнуть замком. По инициативе ГАИ такие дорожки уже появились  на проспекте Победителей, от улицы Мельникайте до Набережной, на Игуменском тракте и Кижеватова.  Тротуар разделен дорожными знаками и разметкой пополам . Мэр дал поручение исполкому разработать концепцию развития велосипедного движения, которая  затронет не только центр, но и периферию города.

За 2,5 года будет проведен капремонт всех нуждающихся в этом улиц в центре и в спальных районах. Таких около 600-700. Ремонт по новой технологии: замена бортового камня и фрезеровка проезжей части. Одна улица капитально преображается примерно за неделю.

На месте стадиона «Трактор» появится спортивно-досуговый центр.

В нем будет три объекта: оздоровительно-досуговый центр, 33-этажное здание, в котором будет гостиница и офисы, и, наконец, стадион, отвечающий международным стандартам и вмещающий не менее 20 тысяч зрителей.

- На месте исправительной колонии на ул. Кальварийская появится жилой квартал.

- В границах проспекта Дзержинского - улицы Семашко - реки Лошица - проектируемого проспекта Любимова на площади около 24 гектаров должны построить студенческую деревню.

- На месте аэропорта Минск-1 и авиаремонтного завода появится современный комплекс «Минск-Сити», к которому подведут третью линию метро на 5 станций.

- Через несколько лет в Минске могут появиться несколько высотных гостиниц: одна возле музея Великой Отечественной войны на Октябрьской площади, вторая - напротив корпуса БНТУ в Уручье, третья - в районе стадиона «Динамо». 

КСТАТИ

По Минску можно будет ездить на поездах

Полный текст проекта занимает 42 страницы. Мы выбрали самое интересное с точки зрения простых пассажиров.

- Оказывается, каждая четвертая улица Минска загружена больше чем на 100%. Ситуацию будут исправлять с помощью светофоров и строительства подземных переходов.

- До 2011 года будут открыты две станции метро в Уручье и четыре станции в сторону Малиновки.

- Транспортники огорчаются, что последние 10 лет трамвай в Минске совершенно не развивается. Теперь будет. Планируется построить кольцо вокруг центра города, пустить трамвай по улице Аранской, Свердлова, Рокоссовского. Кроме того, закупить дополнительные трамваи для существующих сетей. Рельсы со Старовиленского тракта перенесут на Нововиленскую улицу для развития движения в Долгиновском направлении.

- Революционными можно считать планы по развитию внутригородского пассажирского железнодорожного транспорта. Вплоть до того, что появятся специальные поезда, которые будут курсировать из одного конца Минска в другой. Для этого построят и дополнительные станции, продумают удобные пересадки.

- Новые троллейбусы будут оснащены функцией движения на аккумуляторах (без «рогов»). Это на случай, если возникнет авария, которая помешает троллейбусу ехать по маршруту. Теперь «рогатые» машины будут выезжать из этой ситуации легко.

- На главных остановках города появятся видеокамеры, которые будут следить за соблюдением расписания транспорта и высокой культурой перевозок. Информация будет поступать в офис Минсктранса.

- Городской транспорт оснастят световозвращающими наклейками.

- Машины будет запрещено парковать в крайней полосе во всем городе. Эту полосу освободят для движения общественного транспорта.

Любопытная информация по окупаемости транспорта. Автобусы и троллейбусы окупаются на 29%, метро - на 62%, трамвай - только на 19%.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К 2010 году в Минске центр может стать пешеходным
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика