ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
«Здравствуйте, уважаемая редакция. Прочитала вашу статью «Вождь краснокожих» из Партизанского района» в №21 от 24 мая 2007 года . Вы обязательно должны продолжить тему, людям надо помочь. Всем плохо, да и главного «героя», этого мальчика, можно только пожалеть...».Без подписи.Что ж, с этим нельзя не согласиться. Материал, напечатанный в нашей газете, был отправлен на реагирование в комитет по образованию Мингорисполкома. Кстати, нам позвонила директор школы, и мы предложили администрации высказаться на страницах нашего издания по поводу сложившейся ситуации. но директор, исходя из личных соображений, отказалась это сделать, однако пригласила посетить школу. Вскоре мы получили следующий ответ из исполкома, который приводим здесь практически целиком. Оказывается, с целью выяснения фактов, изложенных в данной публикации, состоялись беседы с начальником отдела идеологической и воспитательной работы управления образования администрации Партизанского района, директором и психологом школы, классным руководителем. Также была изучена документация. Действительно в 4 «А» классе одной из школ Партизанского района обучается мальчик, «поведение которого имеет сходство с описанным в статье. Вместе с тем в статье указаны факты, которые противоречат действительности». «В статье указывается, что «все контрольные, тесты пишутся в присутствии завуча». Вместе с тем заместитель директора по учебной работе в начальных классах... присутствовала на контрольных работах только в соответствии с планом внутришкольного контроля. Также не подтверждается и тот факт, что мальчик зацепил парту и перевернул ее, больно ударив сидевших за ней детей. У классного руководителя.., учителя высшей категории, со стажем работы более 30 лет, уроки всегда проходили организованно. Факт о съеденном полиэтиленовом пакете не подтвердился. (Неужели обманывают родители? — примеч. автора). Не соответствует действительности и тот факт, что Игорь бросал камни в окна кабинета директора, поджигал мусорные баки, бил пустые бутылки, воровал письма из почтовых ящиков, отвертками пытался вскрывать замки припаркованных машин. На комиссии по делам несовершеннолетних были даны рекомендации родителям по воспитанию сына и о необходимости прохождения им медицинского обследования, но никто в школе не ставил ребенку медицинский диагноз. (А разве мы писали, что диагноз был поставлен в школе? — примеч. автора). По плану работы школы и Управления внутренних дел Партизанского района участковый инспектор еженедельно проводит профилактические беседы с учащимися школы», а не только ведет работу с одним учеником. Мальчик «был поставлен на учет в группу риска 19.10.2005. Семья была поставлена на учет в школе в группу социального риска 02.02.2007, сведения были поданы в банк о семьях социального риска Партизанского района. За истекший период времени заместитель директора по воспитательной работе.., все специалисты социальной и психолого-педагогической службы, классный руководитель... регулярно посещали семью на дому. С родителями и ребенком регулярно проводятся беседы и консультации по профилактике дивиантного поведения их сына, коррекции стиля семейного воспитания, оптимизации межличностного общения мальчика со сверстниками и взрослыми людьми, по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка по месту работы матери ученика было направлено ходатайство по вопросу усиления воспитательной работы с мальчиком со стороны семьи. Администрация школы получила ответ о проведенной беседе с сотрудницей данного учреждения. Отец мальчика является пенсионером». Как-то странно получается! Факты хулиганского поведения не подтверждаются, а ребенок, тем не менее, стоит на учете. Жаль, что комитет по образованию не указал в своем письме проступки, за которые ученик попал на этот учет. Психолог школы с первого класса занимается сопровождением мальчика и его семьи, «у ребенка за этот период наблюдалась положительная динамика поведения. Администрация школы с 2005 года неоднократно рекомендовала родителям мальчика обратиться в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района за консультационной помощью, в детскую поликлинику для оказания квалифицированной медицинской помощи ребенку, высказывались настоятельные просьбы пройти врачебную консультационную комиссию (ВКК) для оформления обучения на дому». После обращения в 2006/2007 учебном году в детскую поликлинику и на основании заключения ВКК на протяжении третьей четверти мальчик находился на домашнем обучении и проходил лечение. «От повторного прохождения ВКК родители отказались на основании того, что, по их мнению, ребенок должен обучаться в детском коллективе. Обучение на дому и квалифицированная медицинская помощь дали положительный результат, но ненадолго. Отношения с одноклассниками вновь обострились. Он мешал проводить уроки, требовал повышенного внимания к себе, часто выступал инициатором ссор, потасовок, драк, вел себя по отношению к детям грубо и некорректно. (А может, все-таки это возрастное и со временем ребенок «перерастет»? — примеч. автора). На ходатайство школы в Городской детско-подростковый психоневрологический диспансер относительно рекомендаций по работе с мальчиком был получен ответ, что информация о наблюдении и лечении пациентов в психиатрических учреждениях является врачебной тайной и разглашению не подлежит». Неужели диспансер не может пойти навстречу страдающим школьникам, учителям и руководству школы, чтобы просто проконсультировать их, как вести себя с маленьким хулиганом? Убеждена, всем станет легче, в том числе и самому гиперактивному мальчику. И оглашать диагноз для этого совсем не обязательно. На Совете профилактики школы от 11 апреля 2007 года заместитель директора по учебной работе в начальных классах сообщила, что мальчик угрожал двум одноклассникам. «Комиссия по делам несовершеннолетних Партизанского района установила, что несовершеннолетний... из хулиганских побуждений ударил бутылкой по руке несовершеннолетнего С.А., а затем два раза несовершеннолетнего С.Т., чем нарушил ст. 17.1 КоАП РБ. Протокол составлен на отца... Администрация школы при организации обучения обязана руководствоваться статьей 3 «Право на образование», статьей 51 «О правах и обязанностях законных представителей детей» Закона Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», статьей 5 «Равноправие детей» Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», где указано, что каждый ребенок имеет право на получение образования, выбора учебного заведения независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей. Директору средней общеобразовательной школы... даны рекомендации о порядке принятия мер по урегулированию сложившейся конфликтной ситуации в данном классе в рамках действующего законодательства.Председатель комитетаВ.К. Щербо».Выходит, что некоторые положения наших законов далеки от совершенства и требуют изменений. Ведь не зря статья «Вождь краснокожих» из Партизанского района» вышла под рубрикой «В тупике». Похоже, придется ждать, пока этот ученик не совершит каких-то более серьезных проступков, которые повлекут за собой непредсказуемые последствия. P.S. Совсем недавно нам стало известно, что наш «герой» избил девочку. Родители пострадавшей решились пойти на «самосуд» и отлупили маленького «террориста». Диана ШИБКОВСКАЯ |
|