21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наша справка Станислав Тыминский, бизнесмен и политик. Составил серьезную конкуренцию Леху Валенсе, бывшему в 1990 году на пике популярности, во время
 
 
 

«ЕСЛИ ВЫИГРАЮ ВЫБОРЫ, ПОЗАИМСТВУЮ БЕЛОРУССКУЮ МОДЕЛЬ»

26.08.2009 08:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«ЕСЛИ ВЫИГРАЮ ВЫБОРЫ, ПОЗАИМСТВУЮ БЕЛОРУССКУЮ МОДЕЛЬ»
Наша справка
Станислав Тыминский, бизнесмен и политик. Составил серьезную конкуренцию Леху Валенсе, бывшему в 1990 году на пике популярности, во время первых президентских выборов в Польше. С результатом 27 процентов голосов избирателей вместе с лидером независимого самоуправляющегося профсоюза «Солидарность» он вышел во второй тур. С тех пор занял прочное место на политической сцене современной Польши. На его счету не одна электоральная кампания, серьезная партийная работа, яркая карьера непримиримого оппозиционера. В настоящее время проживает в Канаде, владеет фирмой по производству промышленных компьютеров, мониторов, средств связи для телерадиостанций, подводных лодок. С огромной симпатией относится к нашей стране, приверженец политики добрососедства. Намерен составить конкуренцию Леху Качиньскому в борьбе за президентское кресло на выборах 2009 года.
Эксцентричные 90-е прошлого столетия ознаменовались крушением политических систем, государств, идеологий. Время требовало новых героев, и они не заставили себя долго ждать. На смену стареющим в прямом и переносном смысле вождям уходящей формации в политику пришли молодые и энергичные лидеры, сторонники новых, прогрессивных идей и смелых, решительных действий. Одним из таких новаторов был польский политик Станислав Тыминский. Сегодня он гость нашей редакции.
— Господин Тыминский, в Канаде вы занимаетесь бизнесом, в Польше — политикой. Как вам удается совмещать статус канадского предпринимателя и польского оппозиционера?
— В Польше около 40 миллионов жителей, еще 20 миллионов рассеяны по миру. Я заметил любопытную особенность. Поляки, проживающие за границей, зачастую настроены более патриотично, нежели коренное население в самой Польше. Как бы далеко человек ни уехал от родной вотчины, сердце его остается на земле дедов и отцов. И чем дальше он от истоков, тем сильней тоскует его душа. Поляки зарубежья с трепетом и надеждой следят за тем, что происходит на родине. Лично я обладаю преимуществом — могу не только глубоко переживать вместе с Польшей триумфы и невзгоды, но и пытаться вносить свой вклад в ее развитие. Для этого нужны политический опыт и деньги — желательно собственные (!). И то и другое у меня есть. Политический опыт приобрел, занимаясь политикой в Канаде и Перу. Деньги заработал, организовав производство компьютерной техники. Дело разрослось, и на сегодняшний день филиалы моей компании работают не только в Канаде, но и в США, Китае. Наличие двойного гражданства (Польши и Канады) позволяет мне свободно перемещаться из страны в страну и принимать участие в электоральных кампаниях. В условиях польской смуты считаю своим гражданским долгом отстаивать интересы людей, ставших жертвами варварской бесчеловечной политики, попирающей христианские ценности и человеческое достоинство.
Время показало, что мои усилия востребованы. Я считал невозможным после 20-летней разлуки с родиной оказаться в самой гуще политических событий. В 1990 году вернулся в Польшу всего за десять дней до выборов, собрал 40 тысяч подписей и зарегистрировался в качестве кандидата на президентских выборах. Моим главным политическим соперником был Лех Валенса. Мы оба вышли во второй тур. Победа была возможной, но Валенса опередил меня. Это было лучшим доказательством того, что мое возвращение в Польшу и участие в политической жизни не блажь, а необходимость.
— В неформальной беседе вы упомянули о намерении мобилизовать оппозицию к следующим президентским выборам (в 2009 году). В Беларуси говорят: «Один в поле не воин». Насколько мне известно, у вас уже был опыт работы в политической команде.
— В 1990 году я вошел в польскую политику как полностью независимый кандидат и новая фигура. Однако быстро понял, что политическое противоборство станет более эффективным, если опереться на поддержку организованных единомышленников. Так пришла идея создания политической партии «Partia X». Она насчитывала 8 тысяч членов и оказала мне серьезную поддержку. Я помог ей на парламентских выборах в 1991 году, а затем в 1993-м. Тогда в стране была нестабильная обстановка, поэтому выборы в парламент прошли с разбежкой всего два года.
— В чем же заключалась ваша помощь партийной организации?
— Я отдал ей свой опыт и вложил в нее деньги. И то и другое нам очень пригодилось. Моя оппозиционная деятельность пришлась не по вкусу проамериканскому польскому правительству. Против партии начали использовать незаконные приемы ведения политической борьбы. На нас посыпались удары, что называется, ниже пояса.
— Например?
— В 1991 году с санкции польского руководства Центризбирком обвинил партию в фальсификации подписных листов. Из-за грязной инсинуации наши кандидаты не смогли зарегистрироваться в 52 избирательных округах. В результате мы получили в парламенте всего три кресла. А могли бы получить 30—40 мест. Такая участь постигла не только нашу партию. Другие тоже стали жертвами грязных подковерных интриг. Мы попытались восстановить справедливость, обращались в различные инстанции, дошли до президента Валенсы, но все было бесполезно. Власти проигнорировали наше обращение. Вот вам и демократия по-польски. Мы были как кость в горле у действовавшей власти. Валенса хотел убрать нас с политической арены и использовал для этого все влияние, которым тогда обладал. Правда, позже стал ненужным и он сам.
На парламентских выборах в 1993 году власти использовали другую тактику. Были созданы своеобразные политические двойники, воспользовавшиеся нашими программными тезисами. Им была оказана мощная финансовая, а главное — массированная информационная поддержка, в то время как кандидатов от нашей партии окружили ореолом молчания. Нас просто не пустили в парламент. Горький опыт мы учли, и уже в 1999 году оппозиционные силы Польши организовали круглый стол и приняли решение выступить против официоза единым фронтом. Но прессинг властей был по-прежнему силен. Его подпитывал западный капитал и спецслужбы. В результате их «реформаторской» деятельности стране был нанесен непоправимый ущерб. В современной Польше нет сильной оппозиции, способной противостоять официальным властям. Ее уничтожили.
— Белорусам Польшу иной раз преподносят как эталон межпартийной политической борьбы, основанной на равноправной конкуренции идей и людей…
— Это марионеточные, искусственно созданные структуры. Ни одна политическая партия, действующая сегодня от лица оппозиции, не защищает интересы поляков. Это псевдооппозиция! Политическая фикция! Кроме того, несколько лет назад был принят специфический закон. Теперь все политические партии финансируются правительством. (Вопрос только, кто финансирует само польское правительство?!). Цель — отмыть деньги, инвестированные в выборы. В результате в стране сформирована большая политическая мафия, руководствующаяся аморальными, коррупционными принципами. Несовершенное избирательное законодательство, в основе которого пропорциональная выборная система, плюс полная зависимость от правящих политических кланов, и вход в большую политику всем неугодным закрыт!.. Цена за место во власти в прямом и переносном смысле огромна.
— Видимо, вас это не очень смущает, раз вы планируете повторить политический эксперимент с участием в президентской выборной кампании и выставить свою кандидатуру в 2009 году?
— Я всегда говорил и не устану повторять, что благодарен людям, поддержавшим меня, когда я вернулся в Польшу. Намерен сдержать все свои обещания. Я представляю интересы тех, кто не имеет поддержки и защиты со стороны правящих группировок. Это бедные люди, а их в Польше большинство. Все они — жертвы грубой смены политической системы. Я плотно общаюсь с польской диаспорой в Канаде и Беларуси. Всегда рад встрече с этническими соотечественниками независимо от того, где они проживают. Насколько мне известно, белорусские поляки скептически относятся к оппонентам действующей власти. Поляки, проживающие здесь, говорят: «Bielarus jest Debrarus». Знаете, в какой из стран, приютивших моих этнических соотечественников, самый высокий процент рождаемости среди представителей польской диаспоры? В Беларуси! Такое возможно только при наличии экономической, политической, социальной стабильности; культурной, религиозной и этнической толерантности. В Польше вышеперечисленные факторы отсутствуют. Люди не уверены в завтрашнем дне. А где нет надежды, там апатия и пессимизм. Молодые семьи боятся рожать детей. Процветает безработица. Люди уезжают в поисках работы иной раз целыми деревнями.
— Тем не менее, несколько лет тому назад вокруг Союза белорусских поляков была разыграна истерия. Власти обвиняли в дискриминации польского этнического меньшинства…
— Польская диаспора в Беларуси стала заложницей политических интриг своей же митрополии. Интрига вокруг СБП — провокация Запада. Таким образом пытались создать этаких «героев», «этнических жертв» в борьбе с белорусским режимом типа Анжелики Борис. Мне трудно сказать что-либо о личности Анжелики Борис, я с ней лично не знаком. Но разделяю общее мнение — в Беларуси нет дискриминации по этническому принципу. Я всегда восхищался президентом Лукашенко. Посетил с супругой концерт, посвященном Дню Независимости, где присутствовал Александр Григорьевич, и был поражен реакцией публики, тем, как люди, особенно молодежь, приветствовали главу государства. Это большое доверие. Запад выставляет Лукашенко монстром. Здесь же отношение совсем иное. Это меня потрясло. Если выиграю следующие выборы, позаимствую белорусскую президентскую модель. Сильный президент и демократический парламент — вот залог стабильности государства. Все остальное — демократическая анархия.
— Как складываются ваши взаимоотношения с действующими правящими кланами Польши?
— С братьями Качиньскими у меня нет и не может быть никаких отношений. Их аморальные атаки на мою личность, начавшиеся 17 лет тому назад, до сих пор вызывают у меня чувство обиды и негодования. Тогда моим главным политическим оппонентом был Валенса, Качиньские являлись членами его предвыборного штаба. С тех пор ничего не изменилось. В Польше есть политики, которых я уважаю, но это не близнецы, с головой продавшиеся Западу. Как политик и патриот может быть настроен более лояльно к западным спонсорам, нежели к избирателям, вверившим ему властные полномочия?
— Не думаю, что это редкое явление в наши дни. Братья Качиньские заглядывают в рот Западу. Активисты белорусской оппозиции бьют челом перед братьями Качиньскими…
— Правительство близнецов — проамериканское. Буш публично объявляет в меморандумах о том, что Беларусь представляет угрозу национальной безопасности США. Агрессивная риторика используется против красивой и миролюбивой страны. Это называется необъявленной войной. Сенат выделяет деньги на поддержку белорусской оппозиции, Качиньские послушно выполняют указания — содействуют дестабилизации обстановки в Беларуси. Польское правительство идет в фарватере своих хозяев. Как поляк хочу извиниться перед белорусским народом. И подчеркнуть — антибелорусская риторика и проамериканская политика — это политика близнецов, но не народа Польши. Поляки видят в белорусах братьев и хотят строить межгосударственные отношения с позиций добрососедства. А что касается активистов из рядов белорусской оппозиции, я не вижу среди них перспективных политиков.
— Активисты белорусской оппозиции любят ссылаться на опыт польского независимого самоуправляющегося профсоюза «Солидарность» времен 80-х прошлого столетия…
— И не удивительно. Профсоюз «Солидарность» — ярчайший пример деструктивного применения западных политтехнологий. Вопреки тому героико-патриотическому ореолу, который ему сейчас приписывается, эти люди не защищали интересы поляков. Они отрабатывали западные деньги. В Польше это общеизвестный факт.
— Что, на ваш взгляд, белорусский и польский народы могут предпринять для того, чтобы в эпоху замораживания двусторонних отношений не растерять накопленный веками потенциал добрососедства и взаимоуважения?
— Мы должны приложить максимум усилий для укрепления взаимоотношений на всех уровнях, независимо от преград. Необходимо стимулировать развитие культурных, гуманитарных, торговых, промышленных отношений. Особое значение приобретает туристический обмен. Туризм поможет нашим народам продемонстрировать друг другу взаимную открытость и стремление к конструктивному сотрудничеству. Важно не терять веру в будущее.
Виктория НЕЖДАНОВА

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика