Та самая Евгения Кульбачная
Та самая Евгения Кульбачная
- Это та самая Кульбачная работает на «Радио-Минск»? - спросил у меня знакомый. - Какая «та самая»? - прикинулся я непонимающим. - Да вот только вчера ходил в Купаловский театр и восхищался игрой Евгении Кульбачной. А сегодня включил приемник на этой волне - и услышал знакомый голос… Действительно, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы Евгения Кульбачная - одна из самых востребованных ведущих эфира «Радио-Минск». А сегодня мы представим ее читателям «МК» Антон АЛЕКСАНДРОВ - Я - трудоголик, и, как говорится, мне всегда по-хорошему мало. А еще люблю с самого начала участвовать в новых делах. Тогда «Радио-Минск» только открывалась - и я решила себя попробовать в ином амплуа. - Существует мнение, что актерская профессия не относится к числу высокоморальных: вы каждый раз изображаете разных персонажей, внушаете от их имени порой крамольные и вредные мысли... Что скажете по этому поводу? - Отвечу просто: я своей профессии училась и не собираюсь ей изменять. Церковь к лицедеям, как еще называют актеров, испокон веков относилась плохо. Но меня это не останавливает. Я пришла в профессию по доброй воле и считаю, что она может исцелять людские души. В зрительном зале находятся 500 человек, и под воздействием игры актеров эти люди хотя бы на время становятся лучше. - Но при этом спектакль обязательно должен быть добрым? - Не очень-то люблю эти категории относительно спектакля: «добрый», «злой». Согласитесь, что спектакль может быть или хороший или плохой, может содержать злую сатиру, а его воздействие на публику зависит только от качества исполнения. «Девочка, хочешь сниматься в кино?» - Предполагаю, что вы, как многие девочки, с ранних лет мечтали стать актрисой? - Неправильно предполагаете. С детства я мечтала стать стюардессой, летать на самолетах, увидеть многие страны. Хотела стать великой спортсменкой. Но ни того, ни другого не получилось, и слава Богу! Я ни секунды не жалею, что судьба привела меня в театр. - А ваши родители имели к нему какое-либо отношение? - Ни малейшего. Папа был фотокорреспондентом. К сожалению, он очень рано умер, в 36 лет. А мама - сурдопедагог, работала с глухими детьми. - Где вы родились, росли? - Родилась и всю жизнь прожила в Минске. - Каким ребенком вы были: подвижным, спокойным?.. - Любимым. Мама говорит, что я - очень хорошая дочь, и сейчас ставит меня в пример своим внучкам - моим детям. - С кем больше дружили - с мальчишками или девчонками? - Немного зная меня, как думаете, с кем? - С мальчишками. - И правильно думаете. Казаки-разбойники, хоккей, футбол - это были мои любимые игры. - В театрально-художественный институт сразу поступили? - Незадолго до вступительных экзаменов ко мне на улице подошла незнакомая женщина (потом я узнала, что она - ассистент режиссера) и спросила: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Я, естественно, сказала «да» и так попала в эпизод картины казахского режиссера Шамшиева, которая снималась на базе «Беларусьфильма» под рабочим названием «Снайпер». Потом пришлось ехать в Москву на озвучивание роли. Почти год проработала лаборанткой и занималась в театральной студии. А в БГТХИ поступила на следующий год. В Купаловском новичков не «едят» - Повезло: меня, единственную из выпуска, взяли в Купаловский театр, хотя курс у нас был «звездный» - одаренные девчонки и мальчишки. Студенческие годы вспоминаю как лучшее время жизни. - Говорят, стареющие актрисы поедом едят начинающих? - У нас великолепная атмосфера. Может, потому что под здание театра при строительстве заложили золотые червонцы, а может, потому что оно освящено Церковью. Никто никого не «ест». Во всяком случае, я с этим никогда не сталкивалась. - Как считаете, ваша творческая судьба складывается удачно? - Смотря с чем сравнивать… Вроде бы все хорошо. Но я, как уже говорила, трудоголик, и на сегодня у меня в театре маловато работы. - Ныне вы относитесь к актерам среднего поколения. И уже как старожил труппы принимаете в театре молодежь. Скажите, начинать им проще, чем было вам? - Я была одинока, потому что пришла одна, до меня и после в театр долгое время никого не брали. А нынче молодежь приходит почти курсом. И хотя говорят, что жар-птицы стаями не летают, в своем коллективе ребятам все-таки легче. Они сразу становятся конкурентами, но при этом могут участвовать в постановках любых минских театров. Я себе такого позволить не могла - меня сразу бы уволили. - Замечаете разницу между Женей Кульбачной времен начала артистической карьеры и сегодняшними молодыми актерами? - Замечаю. Мне кажется, они не так трепетно относятся к профессии. Но я их в этом не виню: они - отражение своего времени. - Были ли у вас кумиры в юности? Есть ли сейчас? - Вспомните библейскую заповедь: не сотвори себе кумира. Но у меня и в детстве, и в молодости, и теперь был и есть один кумир: моя мама. Я свою маму боготворю, я ее люблю и считаю лучшей на свете женщиной. А что касается профессии… Есть несколько актеров, которые показывают высший пилотаж, и я не могу понять, как они это делают. Скажем, Роберт де Ниро. О нем Армен Джигарханян сказал: «Актер, который умеет менять глаза». На это не способен ни один другой артист. Не могу я себе объяснить и неимоверную притягательность Джека Николсона. Очень нравится, как работала Любовь Полищук. Люблю режиссеров-диктаторов - Наш разговор наводит на мысль, что театр - смысл вашей жизни. Или я не прав? - На сегодняшний день смысл моей жизни - мои дети. А театр - это профессия, которую я очень люблю и, наверное, никогда не брошу. Но с годами я поняла, что растворяться в профессии нельзя, иначе потеряешь себя. - В Купаловском театре что ни актер - то имя. Как чувствуете себя в таком «звездном» окружении? - Прекрасно. Постоянно есть возможность чему-то учиться и совершенствоваться. - Каких героинь вам нравится играть? - Раньше любила острохарактерные роли. С годами накопилось столько невысказанного, что, думаю, смогла бы помочь женщинам разобраться в трудных жизненных ситуациях. Как говорит мой коллега Геннадий Гарбук, актер, ничего не переживший сам, не может играть. Я сейчас с огромным удовольствием сыграла бы леди Макбет Мценского уезда. - Каких режиссеров больше любите? - Диктаторов. Считаю, что режиссер создает на сцене свой мир. А мы, актеры, должны в нем убедительно прожить. Козыри «Радио-Минск» - Давайте теперь поговорим о второй вашей ипостаси - ведущей эфира «Радио-Минск». Давно ли вы выступаете в этой роли? - Уже четвертый год. - Кто это такой - ведущий эфира? - Я веду утреннюю информационную программу «В ритме столицы». Приходится вставать в пять утра, чтобы успеть к эфиру. Но зато я первая узнаю о произошедшем в нашем городе и в мире и стараюсь доходчиво донести эту информацию до слушателей. - Читая выпуски новостей, сопереживаете происходящему? - Конечно. Причем порой делаю это чересчур эмоционально. Например, могу в эфире рассмеяться, если рассказываю о чем-то смешном, за что и получаю «по шапке» от начальства. - А какие новости в первую очередь интересны самой Евгении Кульбачной? - Не люблю сообщений о войне, политике… Мне нравятся новости, которые содержат в себе заряд оптимизма. Хочу рассказывать о событиях, положительно влияющих на нашу жизнь. - На ваш взгляд, какие козыри предъявляет слушателям «Радио-Минск»? - У нас самая информационно насыщенная станция не только во всей Беларуси, но, думаю, и за ее пределами. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
- Это та самая Кульбачная работает на «Радио-Минск»? - спросил у меня знакомый. - Какая «та самая»? - прикинулся я непонимающим. - Да вот только вчера
|
|