Перед стартом “Тур де Франс” немногие европейские болельщики да и специалисты знали о дебюте белорусов на супермногодневке. И когда на первом же горном этапе Константин СИВЦОВ решительной атакой потревожил пелетон, то иностранные комментаторы даже не знали, что говорить, вместо фамилии нашего гонщика произнося что-то странное. Вы сами можете дать волю фантазии и представить сии фонетические конструкции с учетом латинского написания “Siutsou”, в котором порой странным образом некоторые буквы менялись местами.
Однако Константин с завидным постоянством продолжал заявлять о себе, и не случайно его персоной заинтересовались многие элитные команды. Сивцов выдержал испытание альпийскими этапами, выступив на уровне таких звезд, как Винокуров и Попович, и продолжает борьбу за титул лучшего молодого гонщика. Одним из его конкурентов является партнер по команде Маурисио Солер, до сей поры тоже почти никому не известный, но выигравший во вторник эпический этап. В беседе с корреспондентом “ПБ” белорусский гонщик “Барловорлд” подвел промежуточные итоги после покорения Альп.
— Константин, не отрываю от праздничных мероприятий?.. — Действительно, в связи с победой нашего гонщика ужин несколько затянулся: выступали спонсоры, снимало телевидение. Но сейчас уже все закончилось, так что готов ответить на любые вопросы.
— Ты и колумбиец Солер атаковали на всех альпийских этапах. Эта такая тактика, или вы пускаетесь вперед, лишь бы друг другу воду не возить? — Не в этом дело. Просто, как говорит руководство, мы на “Туре” темные лошадки. И в этом кроется шанс, так как соперники, возможно, не будут ловить наши рывки и усиленно догонять. Можно, конечно, пытаться отсидеться в группе с фаворитами, чем и занимался при подъеме на Галибье. Однако лидеры постоянно проверяют друг друга, и приходится тратить много сил, реагируя на эти маневры. А, допустим, мне такой равный ритм не очень подходит. Если же удается оторваться, то никто не мешает ехать в нужном темпе. Поэтому перед началом этапа договорились устраивать атаки. Сначала колумбийцу полагалось надавить на педали. А если бы у него не получилось, тогда бы настала моя очередь. Но Солера так и не догнали.
— Когда начал рваться пелетон, ты поначалу следовал за Винокуровым и Кашечкиным, но потом решил обогнать их... — ...но на спуске они наверстали упущенное. Собралась относительно большая группа, правда, преследовать лидеров, кроме “Астаны”, никто не собирался. Винокуров ко мне подъезжал, просил, чтобы помог. Ответил, что не могу: человек из моей команды возглавляет гонку, а значит, мне нельзя работать против него.
— Как оцениваешь свои перспективы в борьбе за белую майку лучшего молодого гонщика? — Выиграть ее очень престижно. Правда, пока испанец Контадор выглядит слишком хорошо. Но надо бороться. За оставшиеся полторы недели может произойти все что угодно. Я, например, немного берегусь, так как не знаю, хватит ли сил до конца гонки. В воскресенье начнутся Пиренеи. Нас ждут три сложных этапа, один из которых 220 километров и с финишем в гору. Кто знает, как там будет чувствовать себя Контадор?! Ребята рассказывали, что за карьеру он уже дважды терял сознание. Может быть, это связано с допингом — не знаю. Он в числе прочих проходит по делу в Испании. В общем, просто надо ехать и не оглядываться — свое место займешь по-любому. Тем более что все команды пристально следят за молодыми гонщиками. И если сумеешь проявить себя, занять высокое место в общем зачете или выиграть этап — считай, будущее уже обеспечено.
— За борьбой фаворитов успеваешь следить? — Естественно. Я все-таки в непосредственной близости от главных событий нахожусь. В чемпионские перспективы Расмуссена, который сейчас владеет желтой майкой, мало кто верит — датчанин плохо едет “разделку” и к тому же нестабилен. Большего ждали от “Касс д’Эпарн”, из трех капитанов которой хорошо выступает только Валверде. В общем, пока совершенно непонятно, кто победит. Этим гонка и интересна.
— К дебютантам на “Туре” относятся по-особому? — Нет, нас просто хуже знают. Кстати, с белорусским флагом вышла нестыковка. Это был не бело-красно-белый, а вообще какой-то непонятный — сине-красный или что-то в этом роде. В общем, пришлось французам показать, как на самом деле выглядит наш национальный флаг. И со вторника он занял подобающее место в стартовом городке.
— Чем объяснить слабые результаты вашего капитана Ефимкина? — Да какой он капитан?! Такой же гонщик, как и все остальные.
— Но ведь у Ефимкина первый номер в команде... — Так их распределяли случайным образом. При прочих равных прибегали к помощи алфавита. В итоге получилось, что в общем зачете имеют лучшие показатели два последних номера команды, я и Солер.
— Как у вас, кстати, складываются взаимоотношения после выходки колумбийца на одном из предыдущих этапов? — Я зла не держу. Сейчас на этапе тоже действовал в рамках командной тактики. Просто странный он какой-то. Во время гонок ведет себя непонятно и в остальное время тоже. Почти ни с кем не общается, иногда только с соотечественником Карденасом. Какая-то своя религия у него, что ли?
— Его, наверное, трудно будет заставить работать на другого... — Спортивный директор говорит, что сегодня он выиграл, завтра — поможет тебе победить. Посмотрим, как выйдет на самом деле. По крайней мере атаковать в Пиренеях планирую.
Очередь из президентов
Пожалуй, мы наблюдаем самый интригующий “Тур де Франс” за последнее десятилетие. Альпийские этапы лишь запутали расстановку сил. Очевидна разве что уплывающая от Александра Винокурова мечта о победе на “Туре”. Тем и коварна “Большая петля”. Можно усиленно готовиться к ней на протяжении года, скрупулезно разрабатывать стратегию и в итоге потерять все шансы за одно мгновение. В прошлом году падение на раннем этапе стало роковым для Валверде. Теперь аналогичная неприятная история произошла с легендой казахстанского спорта. Единственное отличие в том, что Вино, повредив колено и руку, продолжает борьбу, хотя гримаса боли почти не сходит с его лица. Вторничный этап, включавший подъем на почти трехкилометровую вершину Галибье, стал для Винокурова “днем страданий”. А конкуренты были беспощадны. Валверде, не забывший поражение на “Вуэльте” и все еще опасавшийся Вино, резкой атакой взвинтил темп в основной группе, после чего ее целостность была нарушена раз и навсегда. Многим удалось ответить адекватно, но не всем. Один из первых на рывок среагировал Кледен, что позволило ему уклониться от обязанности опекать отстававшего Винокурова. А вот Кашечкин позабыл об амбициях, чтобы вернуть моральные долги другу и покровителю. Расмуссен вполне органично смотрелся с желтой майкой на плечах и действовал как и положено в этом статусе, — от обороны. Зато молодой да ранний Контадор зарядил на последних километрах Галибье, как зайчик из рекламы батареек. Валверде со товарищи беспомощно смотрели вслед. Впрочем, на финишном спуске лидеры снова собрались вместе, из-за междоусобной борьбы начисто упустив из виду Маурисио Солера, уже долгое время маячившего впереди. Казалось, 24-летнему колумбийцу не устоять против маститых преследователей, а его трехминутное преимущество будет съедено если не в горе, то на 40-километровом спуске. Но Солер слишком любит ездить в одиночку, чтобы позволить себя догнать. В начале подъема он успел показать буйный нрав, выбив бутылку с водой из чьих-то рук, затем демонстративно сбросил с колеса Поповича и Астарлосу. А за 10 километров до финиша Солер уже взял бачок вопреки правилам — за что и был оштрафован на 20 секунд. К слову, именно такой бонус дается за победу на этапе. А уж ее отнять у гонщика никто не в силах. После финиша Маурисио принял поздравления от Николя Саркози, весь день наблюдавшего из кабриолета за ходом этапа. Глава Французской Республики оказался не единственным государственным деятелем, возжелавшим переброситься парой слов с открытием “Тура”. Вскоре Солера попросили прервать торжественные процедуры и ответить на срочный звонок из Колумбии: — Кто говорит? — Президент! Альваро Урибе Велес. Я, к сожалению, не смог посмотреть этап из-за совещания в Медельине. Но, как только мне сообщили о вашей эстраординарной победе, посчитал, что должен засвидетельствовать свое восхищение. В среду Александр Кучинский, перетерпев тяжелые горные этапы, как и обещал, вновь отправился искать счастья в отрыве, затесавшись в компанию 11 гонщиков. Среди них были довольно именитые велосипедисты, которые понимали: момент для подобной затеи почти идеальный. Устали все — и горняки, и спринтеры. А потому преследовать беглецов в чересчур жестком режиме никто не хотел. За 100 километров до финиша отрыв достиг 11 минут и стало ясно, что его вряд ли возможно отыграть. У одного или двух напахавшихся гонщиков — еще может быть. Но не у внушительной группы. Кучинскому и попутчикам оставалось только определить, кому достанутся лавры. Основная разборка началась за 40 км до финиша на небольшом подъеме. Здесь важно не упустить рывок, не отстать от сильных соперников. Но поди разберись, кто здесь самый опасный! Александр очень удачно среагировал на первую атаку. Но, как оказалось, это была лишь проверка. Второго дыхания у белоруса не открылось. Несколько мгновений промедления, и Кучинский оказался во второй отстающей пятерке. А пару десятков секунд разрыва превратились в непреодолимую стену. Впрочем, и девятое место, занятое Александром на этапе, стало лучшим для представителей нашей страны на “Тур де Франс”.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.